?> Все о фильме «Инферно» | Портал для любителей кино. Свежие новости кино
Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Все о фильме «Инферно»

Все о фильме «Инферно»

SpaceMonkey
Инфeрнo (2016)

Тoм Xэнкс, Рoн Xoвaрд, Фeлисити Джoнс, Дэн Брaун

Прeдстaвляeм пoдрoбный прeсс-рeлиз o сoздaнии фильмa «Инфeрнo», кoтoрый стaртуeт нa этoй нeдeлe в кинoтeaтрax Укрaины:

Oблaдaтeль прeмии «Oскaр» Рoн Xoвaрд, кoтoрый пoдaрил чeлoвeчeству блoкбaстeры «Кoд Дa Винчи» и «Aнгeлы и Дeмoны», прeдстaвляeт нoвую лeнту пoпулярнoй фрaншизы пo пoслeднeму бeстсeллeру Дэнa Брaунa. Гeрoeм фильмa «Инферно» становится профессор Роберт Лэнгдон, в роли которого вновь сыграл Том Хэнкс. В его руки попадают предметы, связанные с великим Данте. Лэнгдон оказывается в итальянской больнице, где ему диагностируют амнезию. Единственная надежда профессора восстановить память – доктор Сиенна Брукс в исполнении Фелисити Джонс. Лэнгдон и Брукс путешествуют по Европе, пытаясь остановить злоумышленника и предотвратить распространение смертоносного вируса, который может уничтожить половину населения Земли.

О фильме

Для кинозрителей приключения Роберта Лэнгдона начались с увлекательного «Кода Да Винчи» в 2006 году и продолжились с выходом фильма «Ангелы и Демоны» в 2009. В общем, кинофраншиза собрала в мировом прокате более $ 1,2 млрд. «Инферно» станет третьей частью франшизы, в основу которой были положены бестселлеры Дэна Брауна. Книга «Инферно» была признана бестселлером в 2013 году, доказывая, что приключения Лэнгдона по-прежнему интересны и востребованы.

Съемки фильма вновь свели на одной площадке Рона Ховарда, который недавно закончил работу над документальным фильмом о Beatles под названием «Восемь дней в неделе: Многолетнее турне», и Тома Хэнкса, который вернулся к роли смышленого и находчивого Лэнгдона. Хэнкс рассказал, почему, по его мнению, франшиза остается популярной и по сей день:

Дэн Браун нашел свою литературную нишу и старательно осваивает ее. Все любят интересные загадки, особенно те, которые решаются по одной за раз. В фильмах Рона именно такая структура не интерактивного кино. И так было с самого первого фильма «Кода Да Винчи».

Название третьей книги Браун позаимствовал из первой части «Божественной комедии» Данте. ИНФЕРНО переводится как ад. На доктора Роберта Лэнгдона действительно ждет серьезное испытание – он потерял память. Побеждая сильные мигрени и вызванную травмой невнимательность, герой должен разобраться, что с ним произошло и почему.

«Лэнгдон действительно чувствует себя в аду, – продолжает Хэнкс. – С одной стороны, его мучает страшная головная боль, с другой – он никак не может вспомнить, откуда и когда он начался».

«Вне всяких сомнений, Роберт Лэнгдон оказывается в начале фильма в собственном аду, в его личном Инферно, – подтверждает предположение актера Дэн Браун. – Он приходит в себя в больничной палате, его пытаются убить, и у него нет ни малейшего представления, откуда у него взялся таинственный артефакт. Лэнгдон вынужден искать подсказки и улики, чтобы понять, кто и почему хочет его смерти. В конце концов, он понимает, что на кону гораздо больше, чем его собственная жизнь – угроза нависла над всем человечеством».

ИНФЕРНО станет самым зрелищным фильмом франшизы. Сцены загадочных снов Лэнгдона позволят зрителям заглянуть в его воспаленную сознание и создадут уникальную атмосферу, которой не могла похвастаться ни одна из предыдущих лент. Именно это, прежде, привлекло Рона Говарда к франшизы. Из 23 фильмов, которые режиссер снял за три десятилетия, он решился всего на два сиквела – АНГЕЛЫ И ДЕМОНЫ и ИНФЕРНО.

«Есть множество персонажей, которых я люблю, и Роберт Лэнгдон среди них, но мне всегда хотелось попробовать что-нибудь новенькое. Это гораздо интереснее, чем повторяться. В этом-то и прелесть всех фильмов по книгам Дэна Брауна – каждый из них не похож на предыдущий. Каждое приключение кардинально отличается от предыдущей. ИНФЕРНО отличается еще и стилистически. Начиная работать над ним, мне пришлось пересмотреть первые две картины и найти что-то новое, более необычное и захватывающее».

По сюжету ИНФЕРНО Лэнгдону приходится искать подсказки, изучая эпические стихи Данте. Говард объясняет: «Во время галлюцинаций мозг Лэнгдона выдерживает атаки человека, буквально помешанной на творчестве Данте. Профессор вынужден разыскивать подсказки и следовать по пути, который был определен задолго до него».

«Данте определил наше современное представление об аде, – говорит продюсер Брайан Грейзер. – Наблюдая за судьбами грешников, писатель поэтично описал божественный суд и наказания за преступления. Это творение становится основой загадок, которые разгадывает Лэнгдон в фильме. Данте описал ад; Ботичелли изобразил ад; и только Роберт Лэнгдон, известный профессор по религиозной символике, может предотвратить приход ада на Землю, которое воцарится, если преступник высвободит смертоносный вирус».

Одна из причин невероятной популярности книг Брауна заключается в том, что автор виртуозно смог вплести реальные загадки истории в увлекательный триллер, интересен современной аудитории. Работая над сюжетом ИНФЕРНО, Браун вдохновлялся первой частью «Божественной Комедии» Данте – «Ад». Великий итальянский поэт XIV века подробно описал путь души к Богу, и первым шагом на этом пути должно стать отрицание греха. Главным героем поэмы становится сам Данте, который проходит по всем кругам ада и видит нераскаявшихся грешников: гадалок, чьи головы повернуты назад и не видят настоящего будущего; взяточников с «липкими» пальцами, что купаются в кипящей смоле. Самое болезненное наказание Данте приберег для крупнейших, по его мнению, негодяев истории: трехголовый Сатана пережевывает душе Иуды Искариота, который предал Иисуса, Кассия и Брута, которые убили Юлия Цезаря.

По словам Брауна, для него самым трудным испытанием стало кропотливое изучение поэмы, которая вдохновляла читателей и художников на протяжении 800 лет, и поиски моментов, которые стали бы ключевыми в расследовании Роберта Лэнгдона. В результате своих исследований, Браун решил представить, каким было бы современное ад на земле. Воедино сложились два главных сюжетных аспектах: с одной стороны, перенаселенный мир и человечество, столкнулось с проблемой нехватки элементарных средств к существованию; с другой – смертельная болезнь, которая может забрать в могилу половину населения Земного шара. Для воцарения этого ада на Земле Браун воспользовался идеей Данте о правосудии – чтобы наказать человечество за перенаселения, что превышает возможности планеты, злодей выпускает смертельный вирус, который убивает миллиарды людей.

«Мне показалась интересной идея о коварного преступника, который подсчитал, что население планеты увеличилось втрое за последние восемьдесят лет, – объясняет писатель. – Злой гений нашел свой кардинальный способ справиться с проблемой перенаселения. Я читал Данте и в школе, и в колледже, но здесь мне пришлось перечитать его «Комедию» множество раз, чтобы придумать, как связать эпическую поэму и современный триллер».

Роль профессора Гарварда по традиции вновь сыграл Том Хэнкс. Говард утверждает, что эта роль была буквально создана для него. «Немало тех, кто знает Тома в реальной жизни, утверждают, что он и есть Роберт Лэнгдон, – улыбается режиссер. – Они оба невероятно интересные, у них очень специфическое, суховат чувство юмора. Находя какую-то загадку, они становятся буквально одержимы ею. Они по-прежнему умеют восхищаться окружающим миром, а их склад ума позволяет им замечать и анализировать то, что для всех остальных кажется несущественным. Стоит ли добавлять, что Том – один из величайших актеров нашего времени и с ним очень приятно работать».

Хэнкс с радостью согласился вновь примерить обувь Роберта Лэнгдона. Актер признался, что для него нет ничего приятнее, чем попытаться решить какую-то головоломку. «Дэн Браун описал персонажа, которого запросто можно привлечь к любой, даже очень опасной игры, – описывает характер своего персонажа Хэнкс, – достаточно рассказать ему о какой-то тайне, которую интересно было бы изучить. Смотреть фильмы Рона не только интересно, но и познавательно».

Дэн Браун часто отправлял своего героя в разные страны, поэтому ИНФЕРНО не станет исключением. На съемочной площадке Том Хэнкс возглавил поистине международный актерский состав. Британская актриса Фелисити Джонс сыграла роль Сиенны Брукс; француз Омар Си исполнил роль Кристофа Бушара; звезда индийского кинематографа Ирфан Кхан появится в роли Гарри Симса; датчанка Сідсе Бабетт Кнудсен снялась в роли доктора Элизабет Сінські.

Американский актер Бен Фостер сыграл роль биоинженера Бертрана Зобрісти. «Герои книг Брауна колесят по всем странам мира, и это дает нам право набирать лучших актеров, независимо от их национальности, – объясняет Брайан Грейзер. – Для нас это очень важно и нужно. Ведь для того, чтобы правдоподобно рассказать очередную историю Лэнгдона, нам необходимо окружить его реалистичными персонажами, типаж и язык которых соответствуют той стране, которую они представляют».

Дэн Браун поднимает в ИНФЕРНО, как собственно и в «КОДЕ ДА ВИНЧИ» и «АНГЕЛАХ И ДЕМОНАХ» на удивление актуальные вопросы. Рассуждая о книги Брауна и снятые по их мотивам фильмы, Хэнкс отмечает: «Каждое произведение дает читателю или зрителю хорошую основу для размышлений». В ИНФЕРНО поднимается вопрос перенаселения Земли. «Не слишком ли много людей живет на планете? – Продолжает актер. – Есть ли способ бороться с перенаселением Земли? Станет ли наш мир современной версией ада, описанного Данте?»

Как и предыдущие картины, ИНФЕРНО станет поистине кругосветным приключением. «Съемки в таком фильме дают любому актеру существенный бонус, – считает Хэнкс. – Каждый раз мы оказываемся в удивительно красивых местах. Снимаясь в ИНФЕРНО, мы поднимались на крышу Собора Святого Марка в Венеции. Уже один только этот факт делает съемки поистине незабываемыми!»

«Всегда приятно работать, когда получаешь доступ к реальных локаций, – говорит Говард. – Да, иногда наши строители возводят невероятные декорации, компьютерщики разрабатывают впечатляющие визуальные эффекты, но ничто не сможет сравниться с настоящей красотой реального места. Величие монументальных памятников архитектуры вдохновляет всех, кто работает на площадке – как в кадре, так и за его пределами».

Дэн Браун описывал события так, чтобы читатели видели все, что происходит глазами Лэнгдона. Зрители так же смогут почувствовать себя действующими участниками разгадке каждой из тайн фильма. Впечатление от просмотра картины обещают быть незабываемыми. «ИНФЕРНО станет памятным событием для зрителей, поскольку сочетает в себе и драму, и боевик, и триллер, и насыщенную гамму всевозможных человеческих эмоций, – уверен Грейзер. – В ленте нашлось место всем мыслимым элементам триллера. Следя за приключениями персонажей, роли которых исполнили актеры со всех уголков мира, вы будете путешествовать по всему миру. Вашему взору откроются удивительные экзотические страны в то время, как неутомимый Лэнгдон в исполнении Тома Хэнкса пытаться решать свои хитроумные головоломки».

Грейзер отмечает, что картина станет важной частью франшизы, но будет также восприниматься как самостоятельное произведение: «Даже если вы по каким-то причинам не видели фильмы КОД да Винчи и АНГЕЛЫ И ДЕМОНЫ, ИНФЕРНО вам все равно понравится. События фильма никак не связаны с тем, что происходило с Лэнгдоном в предыдущих картинах. Вместе с тем, это достойное дополнение замечательной франшизы».

Бен Фостер относится к картине, как к неотъемлемой части франшизы: «Мне очень нравятся эти фильмы. Узнаешь что-то новое, прекрасно описаны персонажи и подобраны соответствующие актеры. Во время просмотра можно облететь весь Земной шар, а динамика заставляет тебя постоянно сидеть на краешке кресла. Очень интересно работать на съемках столь увлекательного фильма».



КАСТИНГ

Съемки в различных странах собрали не только международный актерский состав, но и закадрову команду. «Это прекрасно, когда съемки фильма настолько гармоничны, что в них чувствуют себя комфортно буквально все, независимо от национальности, цвета кожи и родного языка», — объясняет продюсер Брайан Грейзер.

Роль Роберта Лэнгдона вновь сыграл Том Хэнкс. Актер утверждает, что в фильме ИНФЕРНО его персонаж открылся полностью. «Зрители, наверное, уже привыкли к тому, что Лэнгдон знает все, что только можно знать о символике, искусство, историю, архитектуру, политику и культурные особенности, – рассуждает Хэнкс. – Но в начале фильма ИНФЕРНО, он не может ответить даже на простейшие вопросы. Он не знает, кто он и где находится. Сюжет забрасывает моего персонажа до Венеции, Флоренции и Стамбула. По идее, он должен знать эти города вдоль и поперек, но на это не стоит надеяться. Загадки начинаются с первых минут фильма – свидетели у него амнезия? Как он оказался в больнице?»

Номинирована на премию «Оскар» актриса Фелисити Джонс сыграла роль доктора Сиенны Брукс. Актриса говорит, что в ее героини скрывается намного больше, чем кажется на первый взгляд: «Сиенна – активный борец за охрану окружающей среды и непоколебима в своих взглядах на жизнь. Нетрудно догадаться, что она что-то скрывает, но сразу трудно понять, что именно. Очевидно одно – она как-то связана с кружевом загадок, которые предстоит разгадать Лэнгдону, чтобы остановить распространение смертоносного вируса на планете».

Свою роль Джонс говорит: «Это очень современная история о параноидальные мании, конспирологию и о том, кому же мы можем доверять».

Вдохновения в работе над ролью актриса черпала в первоисточнике. «Когда я узнала, что меня утвердили на роль Сиенны, я прочитала книгу Дэна Брауна, – вспоминает Джонс. – Мне очень понравилось, я прилагала немало усилий, чтобы оторваться от чтения. Даже во время съемок я не расставалась с книгой и постоянно перечитывала отрывки, в которых описывалась Сиенна. Я выискивала мельчайшие детали, в которых описывалось ее прошлое. Эти моменты помогли мне лучше понять свою героиню и более убедительно сыграть роль. Словом, книга мне очень помогала на съемках».

О международный коллектив, который работал над фильмом, французский актер Омар Си, который сыграл роль Кристофа Бушара, говорит следующее: «На съемочной площадке работали англичане, американцы, итальянцы, венгры, французы, индийцы, датчане и швейцарцы. Нас всех нисколько не смущало то, что мы были из разных уголков мира. Мы делали одно дело, двигались к единой цели, отдавали все свои силы этому проекту. Это очень приятное чувство, я горжусь тем, что стал частью этого фильма».

Лента ИНФЕРНО позволила Си сыграть драматическую роль в американском остросюжетном триллере. Это было особенно ценно еще и потому, что популярный во Франции актер практически не знаком американскому зрителю. «У меня немало комедийных амплуа, я практически всегда смеюсь, – объясняет Си. – В этом фильме Рон дал мне шанс сыграть крутого парня, поэтому мне очень повезло. Я всегда мечтал о чем-то подобном. На самом деле, это было не сложно – достаточно было стереть улыбку с лица!»

Бен Фостер сыграл непростую роль Бертрана Зобрісти, главного злодея, который замыслил ужасный теракт. «Я играю довольно провокационную роль биоинженера, который слишком уж озабочен вопросами перенаселенности Земли, – рассказывает актер. – Он намерен создать смертоносный вирус и распространить его по всей планете ради ее же блага».

«Нашу первую встречу Рон начал с необычных слов, – вспоминает Фостер. – Он заявил, что не хочет, чтобы у зрителей после просмотра сложилось вполне определенное представление о моего героя, мол он хороший, или же плохой. Ему было очень важно, чтобы каждый зритель ответил на этот вопрос самостоятельно».

Актер заявляет, что роль Зобрісти была очень интересной. Несмотря на радикальные методы, размышления персонажа довольно последовательные, а аргументы убедительны, если так можно выразиться о его ужасные деяния. «Наша беседа оказалась очень непростой, поскольку Рону и сценаристу Дэвиду Кеппу было очень важно, чтобы все статистические данные соответствовали реальным, — вспоминает Фостер. — Мы оперировали реальными цифрами и фактами, чтобы ни один из аргументов не выглядел надуманным или притянутым за уши. Мы выращиваем скот, создаем фермы, вырубаем леса, обрабатываем землю – меняем экосистему под свои нужды. Если взглянуть на человечество под другим углом, восприятие ситуации может радикально измениться, и становится по-настоящему страшно».

Звезда индийского кино Ирфан Кхан сыграл роль Гарри Симса, директора консорциума по управлению рисками. «Симс руководит компанией, которая сначала отстаивает интересы одного из ключевых клиентов – Зобрісти, – рассказывает актер. – При этом Всемирная Организация Здравоохранения догадывается о том, что Зобріст стремится разработать вирус, способный сократить вдвое количество населения Земли. Представители ВОЗ рассчитывают допросить его, чтобы подтвердить или опровергнуть свои опасения. Моя миссия заключается в том, чтобы коварный замысел Зобрісти не реализовался».

Несмотря на то, что фильм снимался в разных красочных местах, Кхан утверждает, что лучше его персонаж раскрывается на павільйонній локации: в офисе Симса на корабле консорциума. «Мне очень понравился кабинет, который рабочие построили для моего персонажа, – говорит он. – Он обставлен по последнему слову техники и невероятно крутой. Он продуман до мелочей и отлично подходит моему герою. Директор консорциума выполняет секретную и опасную миссию, и это становится очевидным при одном взгляде на убранство его кабинета».

Датская актриса Сідсе Бабетт Кнудсен сыграл роль доктора Элизабет Сінські, руководителя Всемирной Организации Здравоохранения, которая делает все для того, чтобы остановить распространение смертоносного вируса. «Она идет по следу вируса и понимает, что у нее остается не так много времени, прежде чем зараза вырвется наружу и начнет косить невинных людей, – объясняет актриса. – Кроме того, что-то в прошлом прошлого связывает ее с Робертом Лэнгдоном».

Американскому кинозрителю Бабетт Кнудсен знакома по главной роли в датском телевизионном сериале «Правительство». Актриса говорит, что в роли Сінські ее привлекла некая таинственность героини: «Мне очень понравилось то, что Сінські в течение какой-то период предстает женщиной-загадкой. Зритель не догадывается о ее мотивах, но очевидно, что она преследует не одну цель, как остальные персонажи фильма. Играть такую неоднозначную личность всегда приятно и интересно».

На съемках ИНФЕРНО Бабетт Кнудсен впервые за всю свою карьеру попробовала сниматься собственноручно в трюковых сценах. «Я сама снималась в подводной сцене в цистерне, – утверждает она. – Мне пришлось с головой уйти под воду, найти сумку и засунуть ее в контейнер. Это была достаточно непростая процедура, поскольку под водой я ничего не видела. Но было весело – я и понятия не имела, что могу задержать дыхание на такое длительное время».

Картина не дает четкого определения, кто из персонажей хороший, а кто плохой, оставляя это на суд зрителей. «Этот фильм отличается от двух предыдущих тем, что у наших героев совсем мало времени и это делает картину невероятно динамичной, – говорит актриса. – Более того, мне показалось очень интересным вопрос о целесообразности нашего присутствия на планете. Мне даже интересно, на чью сторону станут зрители».

О ЛОКАЦИИ

На заднем плане мистического триллера ИНФЕРНО зрители увидят самые красивые исторические сооружения. Более 70% сцен фильма снимались на реальных локациях в Венеции, Флоренции, Будапеште и Стамбуле.

Венеция

Съемки в городе начались со сцены на площади Святого Марка. Подсказки ведут Лэнгдона и Брукс в Дворец дожей. Площадь Святого Марка (или Пьяцца Сан Марко) считается символическим сердцем Венеции и иногда называется гостиной Европы. С одной стороны площадь украшена собором Святого Марка, в центре возвышается кампанила , по периметру площади располагаются элегантные альковы со знаменитыми кофейнями. На набережной находится Дворец дожей, здание в венецианском готическом стиле. Этот дворец является резиденцией венецианских дожей, верховной власти бывшей республики Венеция. С 1923 года здание было функционирует как музей.

Флоренция

Погоня по улицам Флоренции приводит Лэнгдона и Брукс в большие сады Палаццо Питти , откуда они выбираются через секретные двери в Садах Боболи. Тайный проход ведет в Коридор Вазари , который приводит героев к Галерее Уффици. Героям не удается схватить беглеца, и они встречаются с Сінські и Бушаром во внутреннем дворике палаццо.

Палаццо Питти – огромный дворец, датируемый XV веком нашей эры. Строительство было начато флорентийским банкиром Лукой Питти, главным приверженцем и близким другом Козимо Медичи. Впоследствии дворец стал официальной резиденцией семейства Медичи.

За палаццо раскинулись цветущие сады Боболи. Изначально сады были заложены по указанию Элеоноры Толедской, супруги великого герцога Козимо I, и считаются самым ярким примером садово-паркового искусства XVI века, которые вдохновляли многих европейских строителей. Сады являются уникальным музеем под открытым небом с античными статуями, скульптурами эпохи Ренессанса, гротами и большими фонтанами.

Примечательной флорентийским сооружением стал мост Понте-Веккио (так называемый Старый Мост). Он уникален тем, что на его краях пристроено множество магазинчиков, которые работают своеобразными балансерами. Над мостом своего времени был построен коридор Вазари, который соединяет Палаццо Питти с Галереей Уффици, одной из самых значительных архитектурных памятников в Европе. Первый мост на этом месте построили еще во времена древнеримской эпохи. Он единственный в городе пережил все бомбардировки во время Второй Мировой войны.

Следуя по найденным подсказкам, Лэнгдон и Брукс оказываются в гіпнотичній Зале Пятисот в Палаццо Веккио.

С 1299 года Палаццо Веккьо было правительственным зданием, где заседали приоры, называлось Новый Дворец. Сегодня большая часть Палаццо превращена в музей, хотя на фасаде и сегодня можно увидеть символику местной власти. С 1872 года в этом здании располагалась мэрия Флоренции и место заседаний Городского Совета. Съемочная группа фильма ИНФЕРНО работала в Палаццо Веккио в течение четырех дней, следя за расследованием Лэнгдона. В частности, было получено разрешение на съемку в Зале Пятисот, в Зале Маппамондо, где находится старинная карта мира, и во внутреннем дворике.

После этого, Лэнгдон и Брукс идут следом Зобрісти в Флорентийский баптистерий , также известный как Баптистерий Сан-Джованни.

Баптистерий находится на Пьяцца дель Дуомо и является не только одним из старейших зданий в городе (строительство началось в 1059 году), но и одной из самых значимых религиозных сооружений во всей Флоренции. Строение известна своими бронзовыми дверями, которые содержат 28 панелей с барельефами на религиозную тематику. Микеланджело Буонарроти называл эти двери «Вратами рая». В этом баптистерии крестились Данте и много других значимых фигур эпохи Ренессанса, а также все флорентийские католики вплоть до конца XIX века.

Восьмиугольное здание украшено плиткой из белого и зеленого мрамора. Изнутри купол покрыт мозаичными изображениями ангельской иерархии, сценами из Бытия и другими религиозными сценами. Центр мозаики украшает сцена Страшного суда.

Будапешт

Съемочная группа работала в Будапеште, там снимались некоторые натурные и павильонные сцены. Учитывая специфическую архитектуру, здесь не сложно найти локации, которые можно выдать практически любую европейскую страну.

Например, сцена, в которой Лэнгдон и Брукс обнаруживают исчезновение посмертной маски Данте в Палаццо Веккио, на самом деле снималась в Этнографическом музее Будапешта. Там же снималась сцена, в которой Лэнгдону и Брукс показывают видеоролик CCTV.

Будапештский музей считается одним из крупнейших и наиболее значимых музеев этнографии в Европе. Музейная коллекция включает в себя почти 200 тысяч экспонатов, среди которых художественные работы, древние свитки, записи национальной музыки, фотографии, одежду, аксессуары и драгоценности разных эпох. Музей посвящен культуре не только венгерского народа, но и других европейских и неевропейских народов от первобытного общества до наших дней.

Сцены, в которых Лэнгдон и Брукс пытаются скрыться от преследования в средневековой часовне при соборе Святого Марка в Венеции, на самом деле снимались в подвалах знаменитого Музея Кишцелли в Будапеште.

Музей Кишцелли расположен в живописном уголке Обуды и представляет собой монастырь и церковь в стиле барокко. Некоторое время в стенах Кишцелли размещались казармы, а затем больница. В 1910 году замок, на территории которого находится музей, был выкуплен венским коллекционером и промышленником Максом Шмидтом, который превратил покупку в шикарный особняк. В завещании Шмидт передал этот замок жителям Обуды только с одним условием, чтобы он превратился в общественный музей и парк. Несмотря на жестокие бомбардировки во время Второй Мировой войны, здание выстояло и является сейчас музеем и картинной галереей.

Ужасные сцены воспаленного сознания Лэнгдона, снимались на колоритной улочке, граничащей с Венгерским Государственным оперным театром.

Венгерская Государственная опера была спроектирована и построена Миклошем Іблем, одним из ведущих венгерских архитекторов XIX века, и впервые открыла свои двери для публики в 1884 году.

Дом построен в стиле неоренессанса с некоторыми элементами барокко, орнаменты включают фрески и скульптуры с изображением знаменитых деятелей венгерского искусства. По своей красоте и акустическими свойствами Будапештский оперный театр считается одним из лучших во всем мире.

Венгерский Национальный музей был выдан за Гарвардский Университет в сценах, когда Лэнгдон пытается восстановить свою память. Венгерский Национальный музей является старейшим общественным музеем в Венгрии. Современное здание музея было построено в период с 1837 по 1847 годы и является ярким примером неоклассического архитектурного стиля. Музей посвящен истории и искусству Венгрии и является своеобразным символом национальной гордости венгров.

Стамбул

Небольшой части съемочной группы пришлось поработать в таинственном и загадочном турецком городе Стамбул. В течение одного уикенда снималась сцена, в которой Лэнгдон, Сінські и Симс встречаются в Соборе Святой Софии.

Собор когда-то был патриаршим православным собором, затем мечетью, а впоследствии был превращен в музей. Первый собор был построен на рыночной площади Августейон в 324 – 337 годах при византийском императоре Константине I, но в 404 году сгорел во время народного восстания. Здание неоднократно обновлялось и снова исчезала в пламени пожаров. В нынешнем виде собор был заложен по воле римского императора Юстиниана I в VI веке н.е. Это единственное сооружение в мире, что служила трем религиям: язычеству, православию и исламу.

В фундаментах сооружения было заложено три гигантские резервуары. По утверждениям историков, цистерны были настолько большими, что могли вместить корабль. Эти резервуары были воссозданы художниками съемочной группы ИНФЕРНО в павильоне одной из студий Будапешта для кульминационной сцены фильма.

ПРО ДИЗАЙН

Несмотря на то, что немало флорентийских сцен снимались в самой Флоренции, некоторые из них были сняты в Будапеште. Кинематографисты нередко прибегают к таким уловкам – снимают сцены в совсем другом городе, иногда даже в другой стране, камуфлюючи локации под нужные им. Это задание было возложено плечи художника-постановщика Питера Венама.

Венам начал свою работу с тщательного планирования перевоплощение одного города в другой.

Были и обычные вещи, такие как замена вывесок и автомобильных номеров из венгерских на итальянские, и некоторые, не столь очевидны. «Нам было очень важно изменить уличное освещение, – говорит художник-постановщик. – Во Флоренции улицы освещаются фонарями, которые укреплены на стенах домов на металлических основах, причем преобладают небольшие плафоны. Кроме того, мы закрепили на стенах популярны во Флоренции ставни. Такие мелочи были для нас очень важны».

Еще одной иллюзией Венама стало перевоплощение Будапештского Этнографического музея в интерьер Палаццо Веккио, в котором хранилась посмертная маска Данте. Съемки на реальной локации были невозможны. Несмотря на это, Венам считает, что съемки в Будапеште пошли только на пользу фильму. «В Палаццо Веккио настоящая маска хранится в деревянном футляре на фоне красного шелка», – рассказывает Венам. В Италии руки кинематографистов были связаны с вполне понятным причинам. Будапештский музей, наоборот, предоставлял практически полную свободу действий. «Само пространство музея был словно создан для нас – широкие коридоры, запутанные переходы из одной залы в другую», – вспоминает художник. Единственное, что не вписывалось в общую концепцию, – неоклассическая архитектура города. «В Будапеште вы можете найти практически любой архитектурный стиль за исключением одного – итальянского», – улыбается Венам. Чтобы завершить трансформацию Будапештского музея в итальянский, художнику-постановщику и его команде пришлось сделать своеобразный костюм для всего здания. «Мы наложили на мрамор фигуры, заранее изготовленные из пенопласта, фольги и латекса, – рассказывает художник-постановщик. – Мы закрепили и раскрасили их, а после окончания съемок сняли и отмыли места крепления так, что и следа не осталось. Мы словно сделали для здания абсолютно новый мобильный фасад».

Будапешт успешно подменил даже Венецию – во время съемок сцены в подземельях под собором Святого Марка. «Учитывая динамику сцены, мы должны были снимать или в павильоне, или в местах, не столь ценных, как сама Базилика, – объясняет он. – Сцену на балконе мы снимали в Венеции. Когда же герои оказываются внутри, работа съемочной группы переносилась в Будапешт. Специально для этого мы построили точную копию локации в павильоне. Кроме того, в Будапеште мы нашли музей, некоторые помещения нам отлично подошли. Нам нужны были запыленные комнаты, от которых словно бы пахло стариной. Мы настелили новые полы, нанеся на них точно такой же рисунок, который был в настоящих подземельях под собором Святого Марка. Потом мы установили ограждения и построили алтарь, на котором разместили различные религиозные артефакты».

Команда Венама также создала подземные цистерны под Софийским собором. Воды на съемочной площадке было больше, чем в реальных резервуарах. Кроме того, Венам оценил, что его декорации составляли всего 1/5 от реального прототипа. Площадку обтянули синим хромакеєм, со временем специалисты по визуальным эффектам дорисовали недостающие элементы декораций в графике.

Более того, Венам принимал участие в разработке дизайна Адской Улице. Сцена изображает ад Данте таким, как его представляет Лэнгдон. «Мы создали очень необычную декорацию, – вспоминает художник-постановщик. – Мы оказываемся не в Европе и не в Америке. Мы хотели, чтобы локация была похожа на обычную улицу с обычными людьми, чтобы заметить что-то странное можно внимательно присмотревшись. Все машины черного цвета. Вывески окрашены под цвет домов. Дорожные рабочие, копошатся посреди улицы, используют не ломы, а пики, как на карте ада Боттичелли. Едва уловимые моменты мы вписали в привычный, как может показаться, ландшафт, который становится все более непредсказуемой».

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ

• Смертельный вирус Зобрісти под названием «ИНФЕРНО» был «разработан» реквизиторами. Он на 40% состоял из воды, на 30% из растительного масла и на 30% из кетчупа.

• Рон Говард заручился помощью философа и футуриста Джейсона Силвера, чтобы создать реалистичный видеоролик, который Зобріст выложил на портал YouTube. В нем террорист объясняет, почему проблема перенаселения может привести к вымиранию всего человечества.

• Реквизиторы изготовили в общей сложности 15 посмертных масок Данте, чтобы не оказаться с пустыми руками в непредвиденной ситуации.

• Во время работы во Флоренции съемочная группа внесла пожертвования в копилку Палаццо Веккио на восстановление зала с маской Данте.

• В одной из сцен Вайента падает с потолка Зала Пятисот. Чтобы защитить старинную пол, команда разработчиков спецэффектов подготовила фальшивый бассейн с кровью, сделанной из красного силикона.

• Мэр Флоренции Дарио Нарделли сыграл эпизодическую роль одного из чиновников.

• Костюмы и обувь для Лэнгдона и Брукс от известного итальянского бренда Сальваторе Феррагамо.

• Будучи во Флоренции, Рон Говард был удостоен чести получить от мэра Ключи от Города. В древние времена эта традиция была распространена в европейских городах как знак доверия и уважения тем путникам, которые стремились войти в город с миром. Сегодня традиция сохранилась, но носит чисто формальный характер.

• В одной из сцен за Легдоном и Брукс наблюдают за беспилотным дроном, который парит над Садами Боболи. Съемочной группе пришлось запускать сразу два квадрокоптери — один находился в кадре, а другой снимал сцену.

• Ана Улар, которая сыграла роль Вайенти, никогда раньше не каталась на мотоцикле… Актрисе так понравилось, что она планирует получить права и купить собственный байк.

• Для съемки сцен видений Лэнгдона команда разработчиков спецэффектов закупила 9000 литров фальшивой крови на основе сахара.

УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДЕТЕКТИВНЫЙ ТРИЛЛЕР «ИНФЕРНО» ПО МОТИВАМ МИРОВОГО БЕСТСЕЛЛЕРА

С 13 ОКТЯБРЯ В КИНОТЕАТРАХ!

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.