Рецензия на фильм «Темное наследие»
Рeцeнзия нa фильм «Тeмнoe нaслeдиe»
Гoвoрящий скeлeт в шкaфу ee oтцa20 мaя 2020, 20:30 | Рeцeнзии | Aвтoр: Елена Стрельбицкая
От своего родителя в наследство можно получить что угодно. Недвижимость, деньги, семейную реликвию, долги… Или нечто более страшное. Например, человека, прикованного цепью в подземном бункере, который расположен в нескольких шагах от вашего летнего дома. Именно такое наследство от своего богатого отца получила главная героиня фильма «Темное наследие». И теперь ей нужно решить, что с этим делать.
Два года назад режиссер Вон Стайн заявил о себе, представив широкой публике (которой уже исполнилось 18 лет) яркий триллер-нуар под названием «Терминал», где Марго Робби сыграла одну из самых безумных своих ролей. Тогда он экранизировал свой собственный сценарий, но поскольку история с Робби получила не самые высокие оценки у зрителей и критиков, то для своего следующего фильма он решил поработать с другим сценаристом (его зовут Мэттью Кеннеди, но его имя вам ничего не скажет, поскольку он новичок в мире кино). И так на свет появился детективный триллер «Темное наследие», который должен заинтриговать зрителя и пощекотать ему нервы. Но удалось ли ему это?
Жизнь главной героини «Темного наследия» Лорен Монро является настоящей американской мечтой. У нее есть успешная карьера в качестве прокурора в Нью-Йорке, заботливый муж и маленькая дочь, а также сказочно богатые и влиятельные родители. Но в первые минуты повествования ее идеальный мир дает трещину, когда находят мертвым ее отца Арчера, главу семейства Монро. Ее брат Уильям получает в наследство 20 миллионов, тогда как ей отец оставляет всего 1 миллион (нет, вам показалось, отец любил их «одинаково») и загадочное послание вместе с ключом от секретного бункера. Но вместо ожидаемого сокровища, Лорен обнаруживает там Моргана, прикованного цепью к стене, и узнает, что ее отец держал этого бедного мужчину там более 30 лет. Тут ее мир окончательно переворачивается с ног на голову, а совесть оказывается перед моральной дилеммой: отпустить Моргана или оставить там навсегда.
Роль Лорен исполняет актриса Лили Коллинз, и это, пожалуй, самая печальная героиня из всех, которые ей когда-либо выпадало играть. В прошлом году ей уже пришлось воплотить молодую женщину, которая узнает о близком человеке страшную правду, в байопике «Красивый, плохой, злой», но и там она временами выглядела радостнее, чем здесь. А чем дольше смотришь на безрадостного персонажа, который ходит кругами, полтора часа пытаясь принять решение, тем безрадостнее становится тебе на душе. В первые минуты Лорен предстает прокурором с железной хваткой, но с развитием сюжета превращается в маленькую девочку, которую до глубины души травмируют любые открытия о своем отце, которые произносит совершенный незнакомец, прикованный в бункере. В отличие от своего брата-политика Лорен в душе все еще наивно верит в справедливость и торжество правосудия и не умеет идти против правил, поэтому слабо тянет на сильную и интересную героиню триллера.
Совсем другое впечатление производит Морган, который становится ее личным демоном. Очень непривычно видеть Саймона Пегга в таком безумном и пугающем образе, но он здесь – лучшее, что есть в «Темном наследии». И это не только потому, что все остальные герои скучны и прозаичны. Он отлично перевоплотился в человека, который провел под землей большую часть своей жизни. И я не думала, что когда-либо такое скажу, но персонаж в его воплощении действительно пугает в некоторых сценах, несмотря на то, что Пегг прославился благодаря комедии. Причем пугает сильнее, чем монстр, который живет в вашем шкафу или под кроватью. Вместе с этим мне все равно кажется, что сюжет был бы гораздо интереснее, если бы сценарист поменял их местами. То есть, если бы Морган был, например, братом Арчера Монро и после его смерти нашел в бункере Лорен. Хотя тогда зевоту вызывал бы уже персонаж Пегга, а не Коллинз.
Отца, мать и брата главной героини сыграли Патрик Варбертон, Конни Нильсен и Чейс Кроуфорд. Что о них можно сказать? Получилась «обычная себе» привилегированная американская семья с кучей денег и связей в политике и ужасным отношением друг к другу. Кроуфорд здесь вообще не играет никого нового – перед нами тот самый Нейт из «Сплетницы», только 8 лет спустя. Странно только, что за все сезоны мы так и не познакомились с его старшей сестрой Лорен. А если без шуток, то присутствие в кадре любого из этой троицы просто растягивает сюжет ради большего хронометража. И сколько бы пафосных фраз они не говорили о том, что они – Монро, крепкая и единая семья, где все друг за друга горой, весь фильм здесь каждый сам за себя и Лорен сама разбирается с монстром в бункере, не имея возможности обратиться ни к матери, ни к брату за помощью.
Фильм «Темное наследие» совершенно не похож на прошлую киноработу Стайна «Терминал», где Пегг воплотил учителя-самоубийцу и где режиссеру было чем удивить. При появлении в кадре заключенного в секретном бункере само напрашивается сравнение с трагикомическим триллером Пон Джун Хо «Паразиты», который в начале года получил целую охапку «Оскаров», но это сравнение оказывается не в пользу «Темного наследия». Сама идея о том, что дочь находит пленника своего отца, который знает все его секреты, является довольно увлекательной, но ее воплощение на экране оказалось затянутым и мрачным. А в целом новое творение Стайна является депрессивным фильмом, который в который раз напоминает нам о том, что не бывает идеальных семей, что за все нужно платить и что никому нельзя доверять. Это растянутый, предсказуемый и лишенный логики и смысла триллер. И когда в конце мы узнаем всю картину, то отец главным героини кажется еще большим идиотом, чем в начале, когда он оставил ей такое «наследство», переложив свою ужасную проблему на плечи дочери, которая этого не заслужила.
Если вдруг вам когда-то в наследство достанется старая шуба, которую вы не хотите носить, как в случае Фиби из сериала «Друзья», радуйтесь этому. Ведь в противном случае вам тоже могли передать от родственника ключ в тайный бункер с очень неприятным сюрпризом, как это случилось с бедной Лорен.
92 Написать комментарий