?> Рецензия на фильм «На высотах Нью-Йорка» | Портал для любителей кино. Свежие новости кино
Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Рецензия на фильм «На высотах Нью-Йорка»

Рецензия на фильм «На высотах Нью-Йорка»

Рeцeнзия нa фильм «Нa высoтax Нью-Йoркa»
Музыкaльнaя oдa мaлeньким мeчтaм рaбoчeгo клaссa 1 aвгустa 2021,  08:00 | Рeцeнзии | Aвтoр: Eлeнa Стрeльбицкaя

Сoглaснo официальной статистике, в Нью-Йорке сейчас проживает где-то 8,3 миллиона жителей, и это самые разные люди из самых разных стран со всего мира, которые либо сами, либо их родители (либо их бабушки с дедушками) отправились в США в поисках лучшей жизни для себя и своих детей. Они тяжело работают, чтобы достичь своей личной «американской мечты», но при этом не забывают о своих корнях и своих родных странах, создавая в Нью-Йорке свои комьюнити, чтобы поддерживать друг друга в большом и не всегда дружелюбном мегаполисе. Именно такие трудолюбивые люди и живут в микрорайоне под названием Вашингтон-Хайтс, где существует комьюнити латиноамериканцев, для многих из которых родиной являются Карибы и Доминиканская Республика. И они готовы поделиться с вами своими самыми сокровенными мечтами…

До того как Лин-Мануэль Миранда получил всемирную известность как создатель культового американского мюзикла «Гамильтон» (который настолько идеален, что в прошлом году на стриминговой платформе Disney+ вышла даже не его экранизация, а просто запись (!) бродвейского выступления, и это был один из лучших фильмов года), он вместе со сценаристкой и драматургом Киарой Алегрией Хьюдс создал еще один знаковый для Америки мюзикл под названием «На высотах Нью-Йорка». Он шел на Бродвее с 2008 по 2011 год, получив в свой премьерный год 4 премии «Тони», включая победу в категории Лучший мюзикл. После Бродвея его ставили в разных странах, и вот, наконец, в 2021 году шанс увидеть этот великолепный мюзикл получили зрители со всего мира, поскольку Миранда и Хьюдс объединились с режиссером Джоном М. Чу, который снял культовые молодежные картины «Шаг вперед 2: Улицы» и «Безумные богачи», чтобы создать самую волшебную и вдохновляющую киноадаптацию «На высотах Нью-Йорка», которую только можно было снять. И, как и «Гамильтон», этот мюзикл точно заслуживает вашего времени и внимания. И на то есть много причин.

Мюзикл «На высотах Нью-Йорка» является драматической историей нескольких поколений иммигрантов, которые были вынуждены покинуть родные страны, чтобы не умереть с голоду, но при этом они не потеряли с ними связь. Они помнят о своих корнях, с гордостью говорят на испанском (если любите этот язык, то очень советую посмотреть фильм в оригинале) и искренне любят свою первую родину Доминиканскую Республику. Причем некоторые любят ее настолько сильно, что мечтают однажды туда вернуться и построить там лучшую жизнь, как главный герой этого фильма Уснави (названный отцом в честь корабля американского военного флота U.S. Navy). Он потерял отца и теперь собирает каждый цент, который зарабатывает в местном магазинчике на углу, чтобы полететь в Доминикану и открыть там бар на пляже. Это его «sueñito», то есть «маленькая мечта», которая позволяет ему чувствовать себя ближе к отцу и к тем счастливым дням, что они прожили вместе в Доминикане.

— Мечта — это не какой-то сияющий бриллиант, который нам дают. Знаете, путь к ней порой тяжел… И не так красив.

Но «На высотах Нью-Йорка» не ограничивается мечтой одного Уснави. Нас также знакомят с Ванессой и ее большой мечтой стать дизайнером одежды, с Бенни и его мечтой начать свой бизнес и добиться успеха (и сердца Нины) и с Ниной и ее мечтой найти свое место в большом мире и не потерять при этом связи со своими людьми. Нина стала первой девушкой из своего квартала, которой удалось поступить в один из самых престижных университетов страны, но, проучившись некоторое время, она устала чувствовать себя там чужой и устала постоянно сталкиваться с расизмом. Поэтому она решила бросить университет и вернуться домой. На свою маленькую родину в Вашингтон-Хайтс. Все, кто когда-либо сталкивался с буллингом, ее поймут, ведь постоянная борьба изнуряет даже самых сильных духом людей, но возвращение Нины домой – это не признак слабости, как может показаться, а, наоборот, признак силы, ведь она сделала правильный выбор для своего психологического здоровья, приехав к родным, ведь они всегда верили в нее и быстро напомнили ей об этом. И вот она вновь поверила в себя, поскольку нашла для себя цель, ради которой стоит учиться и бороться дальше. История Нины прекрасным образом напомнила, что порой полезно сделать ради себя один шаг назад, чтобы разобраться со своими планами и желаниями и с новыми силами вновь помчаться вперед.

А также в Вашингтон-Хайтс живет тинейджер Санни, который работает в магазине Уснави. Это умный, трудолюбивый и добрый парень, и одна сцена с ним на митинге бьет прямо в сердце. Жители района пытаются добиться равных прав для своих детей, чтобы они могли пойти в колледж, и тут Санни понимает, что поскольку у него нет официальных документов, он не попадет в колледж. И весь его мир и планы на светлое будущее с хорошей работой рушатся в один момент, и очень больно это видеть. Но это одна из самых важных сцен «На высотах Нью-Йорка». Ведь образование – это шанс на лучшую жизнь, и когда у детей забирают его, забирают этот шанс, это худшее, что могут сделать взрослые при власти. Поэтому люди всего мира так отчаянно отстаивают это право, право на образование, в частности для иммигрантов. И не важно, есть ли у них документы или нет, поскольку эти дети уже живут в этой стране, они будут работать там, станут частью ее экономики, поэтому в интересах этой же страны обеспечить их элементарным – образованием. Чтобы в будущем Санни стал экономистом, врачом, учителем, менеджером, журналистом, а не, как это часто бывает, связался «не с теми людьми» и начал заниматься криминалом, поскольку государство обрезало ему путь к честной жизни и честному заработку.

И это лишь часть чудесных и вдохновляющих героев «На высотах Нью-Йорка», которых с горящими глазами сыграли актеры Энтони Рамос (Уснави), Мелисса Баррера (Ванесса), Кори Хоукинс (Бенни), Лесли Грэйс (Нина) и Грегори Диаз IV (Санни). В одних сценах они заставят вас подпевать и подтанцовывать, в других – задуматься о своей жизни, своих планах и своих маленьких мечтах, а в третьих – и это случится весьма внезапно – покорят ваши сердца своими любовными историями и напомнят, что такое простая и в то же время трогательная романтика. До сих пор не могу выбрать между музыкальными номерами «When the Sun Goes Down» с участием Нины и Бенни (это чистая магия кино в лучах заката над Вашингтон-Хайтс) и «Champagne» с участием Уснави и Ванессы (когда Уснави все никак не может понять, что самое время поцеловать Ванессу).

Потрясающе, как создатели «На высотах Нью-Йорка» на 2 часа 20 минут вырывают зрителей из любой точки мира и отправляют в Вашингтон-Хайтс, чьи жители к концу фильма становятся практически вашими друзьями, которых вы будто знали всю жизнь. И тот факт, что по сюжету события развиваются в течении нескольких самых жарких дней лета, и в эти дни происходит блэкаут (то есть в их микрорайоне выключают электричество) – сближает с ними еще больше. А что уже говорить о захватывающих дух танцевальных номерах, которым могут позавидовать и такие хитовые мюзиклы последних лет, как «Ла-Ла Ленд» и «Величайший шоумен». Если бы за них давали отдельный «Оскар», «На высотах Нью-Йорка» его бы точно получил. В любом случае эти музыкальные номера удостаивают его звания одного из знаковых мюзиклов 21-го века, а это даже круче, чем «Оскар».

Также у мюзикла «На высотах Нью-Йорка» очень сильный месседж, даже не один, а несколько, которые то и дело можно услышать в его песнях. Один из них – это «paciencia y fe», то есть «терпение и вера», с которыми жители Вашингтон-Хайтс идут по жизни. Еще один – «продолжать бороться, даже когда все против тебя». Но вместе с этим «На высотах Нью-Йорка» показывает, что никто не один, что у всех жителей Вашингтон-Хайтс есть надежный тыл, «семья», как сказал бы Вин Дизель, которая всегда их поддержит. И не важно, что многие из них не являются кровными родственниками, ведь эти соседи любят и поддерживают друг друга так, как не всегда делают родные с одной ДНК. И стоят друг за друга горой. Сюда также относится месседж из песни «We’re powerless, we’re powerful», когда один человек поет, что «мы бессильны», а другой отвечает – «у нас полно сил».

Разумеется, Лин-Мануэль Миранда вряд ли когда-то создаст мюзикл, который сможет превзойти его «Гамильтона», поскольку «Гамильтон» – абсолютный американский мюзикл, который уже стал современной классикой, но его «На высотах Нью-Йорка», который они с Хьюдс написали еще раньше, держит марку и показывает, что у Миранды есть еще много историй, которые заслуживают быть рассказанными на большом экране – историй о простых людях, о простых работягах и их больших и маленьких мечтах, которые трогают за живое и вдохновляют не сдаваться. Ведь даже если все плохо и опускаются руки, это не повод вешать нос, а повод устроить сиесту с песнями и танцами, как это делают жители Вашингтон-Хайтс.

Так что если вы пропустили вдохновляющий мюзикл «На высотах Нью-Йорка» в кинотеатрах, то не пропускайте его на стриминговых платформах. Это один из главных фильмов этого лета и всего 2021 года, который не только дает пищу для размышлений, но и напоминает, что каждая «sueñito», каждая маленькая мечта каждого человека – и ваша в том числе – имеет значение. Так что не сдавайтесь и продолжайте идти к ней вместе с «paciencia y fe», терпением и верой в лучшее, как это делают жители Вашингтон-Хайтс.

38 Написать комментарий

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.