Рецензия на фильм «Мы»
Рeцeнзия нa фильм «Мы»
Двoйники пришли зaбрaть вaшу жизнь26 мaртa 2019, 16:03 | Рeцeнзии | Aвтoр: Eлeнa Стрельбицкая
Какая семья не мечтает отправиться летом на море, чтобы поплавать в теплой воде и понежиться на солнышке… Уилсоны не были исключением, когда сели в машину и вместе с детьми поехали в Санта-Круз. Они думали, что их ждет беззаботный отпуск, но в первую ночь в старом доме они увидели, что на проезде стоит четыре человека в красных комбинезонах. И эти люди не собирались уходить. Они пришли, чтобы забрать их жизнь, жизнь, которой у них самих никогда не было.
В 2017 году режиссер и сценарист Джордан Пил перевернул жанры триллер и ужасы и в дополнение весь американский кинематограф, представив зрителям свой режиссерский дебют под названием «Прочь» («Ловушка»). Этот фильм стал не только хитом среди зрителей и критиков, а и принес Пилу его первый «Оскар», и вот спустя всего два года он превосходит самого себя в новом хоррор-триллере «Мы», который создает свою жуткую альтернативную реальность, где каждый человек должен бороться за выживание со своим двойником… И выжить из них может только один.
Фильм начинается с погружающего в свою атмосферу эпизода в парке аттракционов в 1986 году, где маленькая Аделаида теряется на 15 минут и оказывается в жутком лабиринте на пляже. К своему ужасу девочка находит там копию себя, и эта встреча отпечатывается на всей ее последующей жизни. И когда она в наше время приезжает в Санта-Круз со своей семьей и возвращается на тот самый пляж, вокруг начинают происходить странные вещи. Кульминацией этих дежавю и тревожных совпадений становится появление перед их домом посреди ночи семьи двойников в красных костюмах, которые заявляют, что являются «тенями» Уилсонов, и пришли забрать их жизнь. С этого момента ужасы не останавливаются, но на протяжении всего фильма повествование не теряет свою тонкость и то и дело больше напоминает психологический триллер, нежели хоррор. Семья двойников ведет свои игры разума с Уилсонами, будто ставит над ними свой кровавый эксперимент.
Для своего второго фильма Пил решил набрать полностью новый каст, чтобы зрители не думали, что «Мы» является продолжением «Прочь», и каст «Черной пантеры» ему подсказал, кого взять на главные роли. Поначалу казалось странным, что Лупите Нионго уже пророчат за роль Аделаиды и ее двойника Ред новый «Оскар», ведь за жанр ужасы очень редко номинируют актеров, но после просмотра вы и сами будете готовы дать ей эту статуэтку. В «Мы» она вышла на новый уровень, полностью погрузившись в своих разных персонажей с одинаковым лицом. Ее коллеги по фильму Уинстон Дьюк, Шахади Райт Джозеф и Эван Алекс, которые сыграли мужа Аделаиды Гейба и их детей Зору и Джейсона, тоже отлично поработали над своими персонажами и их двойниками, каждый из них просто блестяще справился с этим непростым заданием, но игра Нионго – это нечто, что не позволяет отвернуться от экрана, какие бы ужасы на нем ни происходили. Особенно манит и ужасает двойник Аделаиды Ред. Ее безумные глаза, наполненные боли и гнева… От них невозможно оторваться. А ее история жизни в туннелях без солнечного света и любви, заставляет проникнуться к ней и двойникам сочувствием, и в один момент становится сложно отличить героев от злодеев, ведь они просто все хотят выжить, но выжить из двух может только один.
Также в фильме появляется еще одна семья с двумя детьми, мать которых сыграла звезда сериала «Рассказ служанки» Элизабет Мосс. Зовут ее Китти Тайлер, и во всем, начиная от ее имени, заканчивая бокалом розе на пляже, демонстрации своей первой пластической операции и смарт-домом, которым руководит программа «Офелия», она вместе со своей семьей является воплощением класса американских богачей среднего звена, у которых есть все и даже больше, что необходимо для жизни, но они все равно несчастны, ругаются друг с другом и заливают свою душевную пустоту алкоголем. У Уилсонов тоже есть деньги, что подтверждает спонтанная покупка их отца Гейба катера, который потом им очень даже пригодится, но они не каждый по отдельности, а одна семья, члены которой готовы друг ради друга на все. В финале вы поймете, насколько это важнее, чем крутой дом и машина последней марки, которой поначалу завидует Гейб.
Если «Прочь» был свежим и интересным триллером, который затронул социальную проблему расизма, то в этот раз Пил вырывается за свои же рамки и копает еще глубже, обнажая все ужасы, которые живут внутри каждого из нас. Ведь где-то в темных закоулках нашей души, в туннелях, глубоко под поверхностью, сидят разные ужасы с нашим лицом. И мы либо с ними сражаемся, либо они нас побеждают. Так и плодится в мире зло. Этот фильм, будто тест Роршаха, изображенный на некоторых его постерах. Он проверяет зрителя на сочувствие и определение добра и зла и его тонких граней.
«Мы» – отличный авторский триллер, очень продуманное и умное кино, которое хочет не просто заставит зрителя подпрыгнуть на сидении, а проникнуть в его голову. Это новая классика жанра, которую вы не сможете забыть. Это фильм, которые переворачивает все законы и крепко затаскивает вас в свои кошмарные объятья. Но не сопротивляйтесь, позвольте ему. Этот опыт того стоит. Определенно один из лучших оригинальных историй 2019 года. Добавляю Пила в список моих любимых современных режиссеров и с нетерпением жду его следующего фильма. Ему наверняка еще есть чем удивить зрителя.
Никогда не теряйте детей в парках аттракционов. Поскольку вы никогда не знаете, чем это потом обернется для них… и для всего нашего мира.
191 Написать комментарий