Рецензия на фильм «Ма»
Рeцeнзия нa фильм «Мa»
Oктaвия Спeнсeр и ee крoвнaя мeсть буллингу19 июня 2019, 03:24 | Рeцeнзии | Aвтoр: Елена Стрельбицкая
В Америке (да и во многих других странах нашего грешного мира) старшеклассники рано или поздно сталкиваются с одной непростой проблемой: как достать на свою вечеринку алкоголь, если нет совершеннолетнего брата или сестры, которые могут в этом помочь. И в новом хоррор-триллере «Ма» группа несовершеннолетних друзей находит следующий выход из сложившейся ситуации – они подкарауливают под магазином взрослого человека и просят его или ее купить им целый ящик выпивки. Мало кто согласится купить алкоголь детям, которые, к тому же, находятся за рулем, но милая на первый взгляд Сью Энн решает помочь компании. Вот только ее мотивом являются отнюдь не приятные воспоминания о своих школьных вечеринках…
При просмотре трейлера «Ма» кажется, что главная героиня будет мстить группе подростков, которые, например, довели ее дочь или сына до чего-то ужасного, но на самом деле эти дети ни в чем не виноваты, а, как нам с перебоями пытается объяснить хромающий сюжет, виноваты их родители (и то не каждого из них). Они сделали со Сью Энн нечто ужасное, когда еще учились вместе в школе. И спустя много лет за их грехи придется расплачиваться детям, хотя сами же подростки – Мэгги, Хейли, Энди и компания – довольно добрые ребята, которые просто хотели потусить на камнях с пивом, а оказались на безумной тусовке в подвале у Ма. Более того, они являются настоящими друзьями, которые не бросают друг друга в беде. Так что перенесение Сью Энн травм своего прошлого на эту группу тинейджеров оказывается простой случайностью. И зря, были бы они подонками, сюжет от этого бы только выиграл.
Весь посыл триллера «Ма» сводится к тому, что буллинг (и употребление алкоголя несовершеннолетними) – это плохо, но постоянные флешбэки из прошлого главной героини насколько неумело вмонтированы в современную линию повествования, что сложно сопоставить тех плохих школьников с ними же в старшем возрасте. Это будто совершенно другие люди. Более того, главный обидчик (почти насильник) Сью Энн Бен недавно потерял жену, из-за чего и сам вызывает сочувствие. Если бы нам показали, как он теперь бьет своего сына или свою новую девушку, то зрителю было бы проще стать на сторону Ма и желать ему наказания. И вообще странно, что Бена и его сына Энди так и не показали ни в одной сцене вместе, хотя нам неоднократно напоминали о том, что они недавно пережили такую серьезную потерю, котороя сильно на них повлияла. Причем жена Бена и мать Энди не исчезла при загадочных обстоятельствах, как можно было бы предположить из флешбэков о Бене, а умерла от рака. Так что эту важную сюжетную линию сценарист Скотти Лэндис просто проигнорировал.
«Ма» всецело держится на плечах обладательницы премии «Оскар» Октавии Спенсер, которая в 2011 году заявила о себе на весь мир в другом фильме режиссера Тейта Тейлора «Прислуга» (помните ту сцену с пирогом?!). Актриса отчаянно старается создать на экране психопатку-мстительницу, которой зритель должен сопереживать (или хотя бы кайфовать от ее безумства), но удается ей это с переменным успехом. Спенсер крута лишь в финале фильма, где ей наконец-то дают сделать нечто большее, чем бросать в камеру коварные взгляды. Тем не менее, несмотря на слабое развитие ее героини на экране, Ма – единственная причина, которая заставляет досмотреть этот триллер до конца. Замени Спенсер кем-то другим, и фильм вовсе бы не вышел на экраны, поскольку без нее его просто не существует.
Угадав со Спенсер, Тейлор абсолютно зря пригласил в свой триллер таких отличных актеров, как Эллисон Дженни, которая появляется здесь мельком в образе начальницы Сью Энн, и Люк Эванс, которому досталась роль того самого обидчика Сью Энн Бена во взрослом возрасте. Им просто не дали ничего толком сыграть. Несколько сцен, несколько фраз и все. Если вы являетесь их поклонниками, вас это тоже не порадует, а смотреть данный триллер исключительно ради них и вовсе не стоит.
Роль побольше досталась Джульетт Льюис (той самой из «От заката до рассвета»). В «Ма» она воплотила мать Мэгги, девушки из той веселой компании, которой не повезло связаться со Сью Энн. Они с Мэгги напоминают «Девочек Гилмор», но и героине Льюис здесь не дали достичь хоть какого-то катарсиса, хотя мы все помним, что она умеет круто драться с вампирами. Эх, да имея такой актерский состав Квентин Тарантино (отсылки к «От заката до рассвета» продолжаются) снял бы нечто достойное «Оскара».
«Ма» сложно назвать худшим фильмом Тейлора, поскольку его полнометражный дебют «Прекрасные уродцы» был встречен публикой еще прохладнее, поэтому, с большим сожалением, ставим его на второе место с конца в фильмографии этого режиссера. Его главные киноработы оскароносная драма «Прислуга» и триллер «Девушка в поезде», который был номинирован на премию BAFTA, оба были основаны на книгах-бестселлерах, и в данном случае «Ма» как раз не хватает цельного сценария, чтобы захватил от первой и до последней минуты. Сюжет развивается так вяло, и первые две трети (или даже три четверти) фильм практически ходит по кругу. Эти повторяющиеся вечеринки в подвале у Ма утомляют и зрителя, и персонажей; сюжету не хватает динамики развития или хотя бы нагнетания саспенса. И даже якобы громкий финал не спасает новое творение Тейлора от того, что его хочется забыть сразу после выхода из зала.
В общем, буллинг это плохо. Если вы вдруг этого не знали или забыли, то Ма вам напомнит.
49 Написать комментарий