Рецензия на фильм «Красотка на всю голову»
Рeцeнзия нa фильм «Крaсoткa нa всю гoлoву»
Трeтья пoпыткa Эми Шумeр26 мaя 2018, 13:44 | Рeцeнзии | Aвтoр: Елена Стрельбицкая
Последние несколько лет американская комедиантка Эми Шумер отчаянно пытается покорить большой экран, и после неплохо заработавшей «Девушки без комплексов» и провалившегося «Бесстыдного путешествия» она решает привлечь в кино женщин картиной с месседжем в духе боди-позитив «Красотка на всю голову». И украинская локализация ее названия оказалась весьма точным описанием того, что вас ждет в этом фильме.
Авторами сценария и режиссерами новой картины с Шумер в главной роли (а это уже отдельный жанр для отдельных ценителей комедии) стали Эбби Кон и Марк Силверштейн, чья карьера началась в конце 1990-х милой романтической комедией «Нецелованная». Теперь они пишут такие проходные голливудские картины, как «День Святого Валентина» и «В активном поиске», и лишь 20 лет спустя своего сценарного дебюта решились попробовать свои силы в режиссуре, сняв «Красотку на всю голову». С Шумер на свою голову.
Красоткой в данной истории является ужасно неуверенная в себе молодая женщина Рене Беннет, которую и играет Шумер. Она зациклена на внешности и винит во всех своих неудачах свои немодельные параметры (хотя ножки у нее очень даже стройные и позволяют носить ей самое короткое мини). Пытаясь походить на моделей, которых встречает в главном офисе своей компании, Рене изводит себя тренировками в спортзале, где неоднократно получает травмы. Одна из таких травм заканчивается видимо серьезным сотрясением мозга, поскольку придя в себя, Рене кажется, что она очень изменилась внешне и теперь сама похожа на модель. Она кардинально меняет свою жизнь, решается пойти на собеседование на должность секретаря на ресепшене в главном офисе бьюти-компании, знакомится с отличным парнем и наконец перестает комплексовать и начинает просто наслаждаться жизнью.
Чудесно, не правда ли? Но вскоре понимаешь, что проблема Рене всегда была не в лишних килограммах или в прыщах, а в ее неадекватности и зацикленности на себе. Она критикует парней на сайтах знакомств за то, что они судят лишь по фото, хотя сама занимается тем же, когда стремится тусоваться с моделями, нежели со своими лучшими подругами. После сотрясения мозга она становится раздражающе самоуверенной и похожей на ту вашу подругу, которая считает себя самой классной, любит всегда находиться в центре внимания и которая точно поставит вас в неловкое положение на людях, поскольку ей теперь море по колено. В общем, вопреки всему и несмотря на то, что каждый ее новый фильм получает от зрителей еще более низкий рейтинг, Шумер продолжает играть на большом экране саму себя. С одной стороны она большой молодец, что не слушает злые языки и делает то, что хочет, но с другой стороны, кино ведь делается в первую очередь для зрителя, и если людям не нравится ее образ, то зачем продолжать из фильма в фильм делать одно и то же, прикрываясь при этом вдохновляющим посылом? Это кажется бессмысленным, но перед нами уже третья кинокартина с ней в главной роли, которая вышла в широкий прокат. И все ее героини из этих комедий похожи как три капли воды, причем не только внешне, а и своим социопатским поведением в обществе, что отнюдь не вызывает ни симпатии, ни сопереживания.
Шумер является профессиональной комедианткой и выступает со стендапами, но здесь она так сильно затягивает каждый потенциально смешной момент, что он попросту перестает быть смешным и становится отвратительным. Как говорят американцы «cringeworthy» («то, что заставляет съеживаться от неловкости»). При просмотре неоднократно возникает желание переключиться на что-то другое, или хотя бы перемотать очередную провалившуюся шутку, чтобы впечатление от фильма окончательно не испортилось. Но увы, это приходится смотреть дальше хотя бы одним глазом, чтобы узнать, чем все закончится и написать объективную рецензию.
Гораздо более интересно в комедийном амплуа в «Красотке на всю голову» смотрится актриса Мишель Уильямс, которую здесь загримировали до состояния фарфоровой куклы Барби. Обычно Уильямс играет серьезные и глубокие роли, а в данном кино она предстает в образе фифы-блондинки с очень тоненьким голоском, который одновременно умиляет и смешит. Ее героиня Эйвери ЛеКлэр является директором компании по производству элитной косметики и боссом Шумер и хотя сперва кажется богатой и разбалованной девчонкой, вскоре она успешно рушит это обманчивое первое впечатление, поскольку трудится не покладая рук, чтобы запустить новую линию бюджетной косметики и оправдать надежды своей бабушки, основавшей бренд. В общем, Уильямс, порхая как бабочка, украшает здесь собой каждую сцену и не дает уйти из зала раньше времени.
Сложно игнорировать тот факт, что фильм «Красотка на всю голову» отчаянно пытается обратиться к каждой женщине и сказать ей, что не нужно судить людей по внешности или гоняться за недостижимыми идеалами моделей, а надо научиться принимать себя со всеми своими недостатками и быть счастливой вопреки всем навязанным нам стереотипам. Но воплощение этого благородного посыла в жизнь отнюдь не вдохновляет, а даже наоборот. Почти два часа в компании с этой эгоистичной и самовлюбленной героиней Шумер и плохо прописанным сценарием оставляют неприятный осадок, поэтому рекомендовать «Красотку на всю голову» женщинам, которые себя уважают, я не могу. А на мужчин этот фильм и вовсе не ориентирован.
Отдельный минус «Красотке на всю голову» за то, что в начале фильма был использован фрагмент классики жанра об обмене телами «Большой», где сыграл Том Хэнкс. Тот фильм является шедевром, а этот ему и в подметки не годится. Зато «Красотка на всю голову» попадает в мой личный список худших картин 2018 года. Может, наши отношения с Шумер наладятся в следующий раз.
Верьте в себя, оставайтесь собой и не пытайтесь угнаться за модельными параметрами, ведь настоящая красота исходит изнутри и бывает разных форм, размеров и ростов. Наверное это и пыталась сказать «Красотка на всю голову», хотя получилось у нее это весьма несмешно и немотивирующе.
Написать комментарий