Рецензия на фильм «Форма воды»
Рeцeнзия нa фильм «Фoрмa вoды»
Пoдвoдный рoмaн20 янвaря 2018, 13:59 | Рeцeнзии | Aвтoр: Eлeнa Стрeльбицкaя
Жилa-былa одна принцесса, которая не могла говорить. Ее дни были похожи один на другой, у нее было мало друзей, мужчины не обращали на нее внимания, но принцесса умела радоваться мелочам и не роптала на свою жизнь. Как вдруг в лабораторию, где она работает, привезли необычное существо, которое покрыто чешуей и умеет дышать под водой. И пока США и СССР пытались извлечь из него выгоду, чтобы опередить друг друга в космической гонке, принцесса похитила сердце амфибии и решила, что ни одна из могущественных стран не помешает ей спасти возлюбленного.
После своих экспериментов с научной фантастикой, сериалами и анимацией, чем Гильермо дель Торо занимался последнее десятилетие, мексиканский кинематографист и создатель «Хеллбоя» и «Лабиринта Фавна» вновь напомнил зрителям по всему миру, за что мы любим его неповторимое воображение. Он создал потрясающую фэнтезийную мелодраму «Форма воды», которая поражает как своей визуальной составляющей, так и самой историей.
Элайза Эспозито с самого детства чувствовала себя невидимкой, пока в ее жизни не появился водный красавец, которого привезли в сверхсекретную лабораторию для опытов. Она – всего лишь уборщица, никто не обращает на нее внимания, пока не нужно смыть с пола лаборатории… кровь. В 1950-х годах люди друг к другу относились враждебно, открыто и даже по закону дискриминируя из-за цвета кожи, сексуальной ориентации и национальности, поэтому пытки существа, которое очень отдаленно напоминает человека, и вовсе могли показаться нормой. Но только не для Элайзы. Она сама прекрасно знает, каково быть изгоем, поэтому ее сердце сразу проникается сочувствием к дикой амфибии. И чем больше женщина общается с жителем охраняемой лаборатории, тем крепче становятся ее чувства. А любовь, как известно, толкает на невероятные поступки, поэтому Элайза решает провернуть операцию, которой любые агенты ЦРУ и КГБ позавидовали бы.
Если вы не являетесь большим поклонником британского кино, то до сих пор можете не знать имя Салли Хокинс, но эта потрясающая актриса воплощает в себе все то, за что мы любим актеров с туманного Альбиона: простоту, очарование, невероятный талант и трудолюбие, с которыми подходит к каждой своей роли. У ее героини нет слов, но это не мешает Хокинс сыграть так, что ей и не нужны никакие слова, и даже если бы Элайза могла говорить, то это здесь показалось бы лишним. Ей сопереживаешь, ее отвагой и добрым сердцем восхищаешься, а в искренность ее чувств к подводному существу веришь с первой до последней минуты. А тот черно-белый эпизод в духе старого кино, которое Элайза любила смотреть со своим другом, отлично вписалась в повествование и добавила волшебства этой истории, а также раскрыла еще одну грань таланта Хокинс.
Было бы странно, если бы дель Торо отдал роль амфибии кому-то другому, а не Дагу Джонсу, который воплощал Эйба Сапиена в «Хеллбое». Внешняя схожесть Эйба с существом из «Формы воды» даже породила слухи о том, что новая кинокартина является негласным спин-оффом «Хеллбоя», но на самом деле это две отдельные киновселенные, хотя местами они все-таки перекликаются – ведь обе рассказал на экране один и тот же режиссер с помощью одного и того же актера. Да и сама история любви Элайзы и амфибии напоминает историю любви Хеллбоя (Рон Перлман) и Лиз Шерман (Сэльма Блэр), только, будучи немыми, Элайза и ее возлюбленный не придумывают отговорки своим чувствам, а с головой бросаются в пучину страсти, не задумываясь, чем это все обернется. Хотя Элайза осознает риск, на который она идет, но устав от своей жизни и желая пережить приключение и спасти свою любовь, она готова на все.
Внешне за монстра можно легко принять амфибию, ведь это существо так не похоже на человека, но настоящим монстром в этой истории выступает начальник охраны Стрикленд. Майкл Шеннон в этом образе притягивает и отталкивает одновременно. Перед нами отлично сыгранный настоящий злодей, которых в кино с каждым годом все меньше и меньше – их хлеб отбирают антигерои. Он эгоистичен, жесток и способен как на пытки, так и на сексуальные домогательства на рабочем месте – и как только дель Торо угадал, что эта тема будет столь актуальной на момент выхода фильма, но в любом случае он здесь попал прямо в точку, показав, что Элайза не будет терпеть такого отношения и не боится за себя постоять.
Компанию этим актерам составили не менее великолепные Октавия Спенсер, Ричард Дженкинс и Майкл Стулбарг. Голливуд не дает им главных ролей, но они сполна выкладываются и во второплановых, создавая колоритных и живых персонажей, к которым невозможно остаться равнодушными. Что к Спенсер в образе болтливой коллеги Элайзы, которая всегда придет на помощь; что к Дженкинсу в роли тоже одинокого друга-гея главной героини, который не может найти себе пару, поскольку общество не принимает его таким, каким он родился; что к Стулбаргу в образе ученого, который видит в этом существе не монстра, а потрясающее создание, способное положить начало многим открытиям.
«Форма воды» – очень необычная сказка для взрослых, которая местами перекликается с «Красавицей и чудовищем», а местами – с триллером о Холодной войне. Несмотря на то, что фильм дель Торо не является римейком «Создания из Черной лагуны» и никак не связан с Темной вселенной, именно такого я ожидала от фильмов Universal вместо ужасной прошлогодней «Мумии» с Томом Крузом. Дель Торо снова легко и непринужденно влюбляет зрителя в своего монстра, показывая его более человечным, нежели некоторых людей. «Форма воды» может и не растрогать до слез, и не вызвать желания пережить подобное приключение, но точно позволит взглянуть на любовь двух взрослых разумных существ под новым углом. Кто знает, что теперь дель Торо сделает со сказкой «Пиноккио», но уже хочется увидеть результат.
Каждый из нас заслуживает любви. Живет ли он на суше, или плавает в океане.
Написать комментарий