Рецензия на фильм «Бладшот»
Рeцeнзия нa фильм «Блaдшoт»
Сaмый скучный супeрсoлдaт11 мaртa 2020, 16:23 | Рeцeнзии | Aвтoр: Eлeнa Стрeльбицкaя
Вин Дизeль с нaчaлa 2000-х является мировой звездой жанра экшен и сыграл на большом экране немало сильных и отважных героев, включая самого крутого гонщика в мире, деревоподобное существо, спасающее галактику, суперагента с жаждой адреналина и инопланетного антигероя в бегах. И хотя многих из них можно считать супергероями, актер захотел сняться в сольном супергеройском фильме, где он сыграет центральную роль и получит больше реплик, чем «Я есть Грут». Его основой стали, правда, не популярные комиксы Marvel или DC, а комиксы Valiant о неуязвимом суперсолдате по прозвищу Бладшот.
Кто же такой Бладшот? Нет, он не является дальним родственником суперметкого киллера Дэдшота из «Отряда самоубийц» (поскольку они существуют в совершенно разных комиксах и вселенных). До превращения в суперсолдата Бладшот был обычным военным Рэем Харрисоном, который очень любил свою жену и всегда возвращался к ней из любой горячей точки. Пока ее (и его тоже) не убил какой-то бандит. Вернее, Рэя после воскрешения и улучшения запрограммировала на этот сценарий организация RST, чтобы он сломя голову мчал через полмира ради мести. А потом его память изменяют вновь, чтобы он убрал еще одного неугодного этой организации человека. Но вскоре Рэю раскрывается правда, и он вместе со своими союзниками восстает против RST, чтобы освободиться.
Фильм «Бладшот» пытается выехать на двух вещах: популярной нынче теме супергероев и на Дизеле. Вот только самому главному герою особо не дают раскрыться, поэтому на экране мы видим не Рэя Харрисона/Бладшота из комиксов, а просто Дизеля с апгрейдом в виде нанитов в крови (то есть спецэффектов времен фильма «Я, робот», которые в 2020 году выглядят дешево). У этого актера есть гораздо больше крутых героев, которые при этом не обладают суперспособностями, как тот же Доминик Торетто из «Форсажей» или Ксандер Кейдж из фильмов «Три икса» (они всегда вытворяют в кадре такое, что Бладшоту даже с его суперспособностями и не снилось). А этот суперсолдат Рэй так и остается человеком «чистый лист» до самого конца, не оставляя никаких надежд на сиквел (тут просто не о чем и не о ком снимать продолжение), хотя сам постоянно повторяет цитату о том, что важнее не прошлое, а будущее. Хотелось бы верить, но именно прошлое делает нас теми, кем мы являемся в настоящем, и это определяет, куда мы двигаемся в будущем. Особенно это важно в историях становления супергероев, которые всегда рождаются из «огня и боли», но, очевидно, здесь об этом даже и не вспомнили, решив просто уцепиться за красивую цитату из инстаграма и построить вокруг нее сюжет.
Второплановые персонажи тоже вызовут у вас зевки во время просмотра, несмотря на свои усовершенствования. С первых секунд знакомства Рэя с КейТи становится ясно, что она будет на его стороне, как с первых секунд Джимми Далтон дает понять, что именно с ним Бладшоту предстоит биться в конце. Их обоих пытаются представить как усовершенствованных с помощью сверхсовременных протезов солдат, но дальше этого описания дело не идет. Какой бы классной ни была Эйса Гонсалес, ее героиня – всего лишь сценарный ход, чтобы помочь Бладшоту, а не реальный человек, которому хочется сопереживать. То же касается и засранца Далтона в воплощении Сэма Хьюэна. Нам показывают его как абсолютно вредного тинейджера в теле взрослого мужчины, который мечтает убить Бладшота. Почему? Кто знает. Может в прошлом Бладшот съел его любимый сэндвич с индейкой (отсылка для поклонников «Друзей»).
Что касается «главного злодея», того ученого, чье имя вы все равно не запомните, который провел над Рэем свой эксперимент и наивно полагал, что сможет контролировать его вечно, то он настолько плох, что даже не хочется тратить время на объяснения почему. Он даже хуже, чем тот суперзлодей из «Железного человека 3», которого также играл Гай Пирс (а он всегда занимает первые места в антирейтингах суперзлодеев). Единственным персонажем, который вызывает улыбку, является хакер Уилфред Уигенс. Его сыграл Ламорн Моррис из ситкома «Новенькая», и он вложил весь свой комедийный талант в каждый момент на экране и не дал заснуть до финала. Если бы Уигенс был главным героем, то комедия о нем была бы гораздо интереснее, чем данный «супергеройский фильм».
По сути в экшене «Бладшот» нет никакой истории, кроме той, что мы узнаем из описания и из трейлеров (которые показали весь фильм наперед). Если бы он вышел на экраны десять лет назад, то, возможно, нашел бы свою аудиторию, еще не разбалованную вселенными Marvel и DC, но сегодня он никому не будет интересен. Даже самым большим поклонникам Дизеля (я его люблю, но здесь он просто тратит свое и наше время). Казалось бы, что раз в крови Бладшота живут наниты, которые в считанные секунды его регенерируют, его можно было бы отправить во всевозможные захватывающие миссии, чтобы его способности действительно поразили зрителя, а здесь в него просто весь фильм стреляют (ну и пару раз бросают гранатой). Ок, он вновь цел и невредим, а дальше что? В «Форсажах» Дизель и компания такие трюки показывают, против всех законов логики и физики, а здесь фантазии не хватило практически ни на что.
Для режиссера Дэйва Уилсона «Бладшот» после успешного и необычного сериала «Любовь, смерть и роботы» является не шагом вперед в мир кино, как предполагалось, а шагом назад. Поскольку что рейтинги данного супергеройского экшена, что его сборы будут оставлять желать лучшего. Но не все шишки Уилсону, ведь главным сценаристом сей позорной адаптации комиксов является Джефф Уодлоу, который снял хорроры «Правда или действие» и «Остров фантазий», чьи рейтинги на IMDb составляют 5,1 и 4,6 балла соответственно. Вот и Бладшот получит где-то столько же. Прекрасный способ с первой попытки загубить потенциальную франшизу.
Перед нами определенно один из худших фильмов 2020 года, и я не удивлюсь, если в конце года «Бладшота» номинируют на «Золотую малину». Лучше бы Дизель снялся в четвертом «Риддике» и не тратил свои силы на этот провал.
Как ни крути, а время Бладшота давно прошло, и сегодня им никого не удивить. Единственный человек, у которого он до конца фильма вызывает живой интерес, – Джимми Далтон. Лучше бы он себе девушку себе завел, что ли.
85 Написать комментарий