Рецензия на фильм «Безжалостный»
Рeцeнзия нa фильм «Бeзжaлoстный»
Сaмaя бeзумнaя рoль Рaссeлa Крoу29 июля 2020, 22:30 | Рeцeнзии | Aвтoр: Елена Стрельбицкая
Вы замечали, как сильно меняется даже самый спокойный человек, когда садится за руль? Как стрессовые ситуации на дороге раздражают и заставляют материться даже тех, кто пять минут назад был воплощением вежливости? Сидя за рулем, некоторые люди и вовсе думают, что они неуязвимы, что они все контролируют и всегда правы, даже когда нарушают правила дорожного движения и подвергают опасности жизни окружающих. Одним из таких выступает главный герой психологического триллера «Безжалостный», у которого был очень плохой день (и месяц, и год). И теперь он готов сорваться на первую незнакомую женщину, с которой столкнется на дороге…
Фильм Деррика Борте «Безжалостный» основывается на сценарии Карла Эллсуорта, который написал такие известные триллеры 2000-х, как «Ночной рейс» и «Паранойя». В картине «Ночной рейс» главной героине пришлось бороться с незнакомым психопатом, с которым ей не повезло сесть рядом в самолете, а в «Безжалостном» подобная история происходит на дороге небольшого американского городка, где мать-одиночка и ее сын становятся целью разгневанного маньяка в пикапе в воплощении Рассела Кроу.
История о безумце за рулем, рожденная в голове Эллсуорта, частично вдохновлена реальными событиями, которые мы каждый день наблюдаем в новостях. Теракты, драки, стрельба, аварии, кажется, что весь мир сошел с ума, и продуктом этого безумного мира становится озлобленный на жизнь водитель. Свое имя персонаж Кроу называет здесь только однажды, и тогда это имя звучит настолько прозаичным и обыденным, что о нем сразу же забываешь. А потом на протяжении всего фильма молодая мать Рэйчел, на которой он зациклен, говорит о нем как просто о Мужчине, который ее преследует. В этом и заключается задумка сценариста, что таким психопатом может оказаться абсолютно любой человек, который дошел до грани, больше не видит в жизни ничего хорошего и готов взорваться от малейшей искры. Каким бы выдуманным он нам не казался в данном фильме, но стоит после просмотра «Безжалостного» вновь включить новости, и там вы увидите очень много таких мужчин, которых с детства в нашем безумном мире учат тому, что быть добрыми – это слабость, а быть агрессивными и доказывать силой свое мнение – это круто. А потом за это расплачиваются и они сами, и ни в чем неповинные люди, которым не повезло оказаться на их пути.
При этом эгоцентричный Мужчина в воплощении Кроу винит во всех своих бедах и проблемах всех вокруг и не считает, что делает что-то плохое, и в этом тоже заключается еще одна из опасных проблем нашего общества. Людям проще обвинить во всем правительство, босса, соседа, своих родных или высшие силы, переложить на них ответственность за свою жизнь, вместо того, чтобы искать выход из сложных ситуаций и стремиться к тому, чтобы самим сделать свою жизнь лучше. Ведь беды настигают каждого из нас без исключения. Мать-одиночка Рэйчел, у которой бывший муж хочет забрать дом, тоже не живет счастливо и беззаботно, как бы ни казалось Мужчине. И в определенный момент перед всеми нами – и перед тем Мужчиной, и перед Рэйчел – становится очень важный выбор: превратиться в монстра и мстить всем окружающим или научиться жить дальше. И стать хоть немного добрее к окружающим, ведь никто из нас не знает, с чем сейчас приходится справляться чужому человеку. Так что сколько бы на экране не было жестокости, этот триллер много говорит о проблеме отсутствия доброты к незнакомым людям и о том, как нам сейчас ее остро не хватает.
Если вы являетесь поклонницей или поклонником Кроу, то его роль в «Безжалостном» вы точно не забудете. От его героя здесь не по себе, начиная с первой сцены. Таким жутким, безумным и жестоким вы, пожалуй, еще никогда не видели этого талантливого актера. Свой «Оскар» он получил почти двадцать лет назад за роль настоящего героя в фильме «Гладиатор», который бы ни за что не обидел ребенка, а в «Безжалостном» он временами даже напоминает Джокера из прошлогоднего оскароносного триллера Тодда Филлипса. И на протяжении данного фильма гнев и жестокость его Мужчины вырываются наружу такими ужасными способами, что тот Джокер отдыхает. Поэтому особо впечатлительным смотреть на свой страх и риск. Зато нервы себе пощекочете вволю и потом еще некоторое время будете оглядываться на окружающих водителей, чтобы не столкнуться на дороге с таким Мужчиной, как Кроу.
Тем временем роль Рэйчел исполняет малоизвестная актриса Карен Писториус. Ее героиня создана в традициях жанра слэшер, где первую часть фильма ей полагается бояться и кричать, а потом она наконец-то берет себя в руки и решает дать маньяку отпор. Несмотря на такой штампованный персонаж, Писториус очень постаралась сыграть реальную мать, которая боится за жизнь сына и готова на все, чтобы остановить безумца, который их преследует. И хотя финальной сцене далеко до хорошо поставленных драк из хитовых экшенов, результат схватки Мужчины и Рэйчел точно принесет вам удовлетворение.
Фильм Борте нельзя назвать одним из лучших фильмов 2020 года, но если не ждать от «Безжалостного» многого и закрыть глаза на некоторые проблемы сценария, как постоянные нелепые отмазки, чтобы объяснить отсутствие полиции, и полная беспомощность перед Мужчиной всех, включая главную героиню (но только до сцены финальной битвы, где она должна победить), то этот триллер является достаточно захватывающей поездкой по нашему безумному миру, где люди то и дело срываются с цепи, и представляет важный взгляд со стороны на нашу чрезмерную агрессию. А такое стоит увидеть каждому, чтобы задуматься над тем, к чему приводит наша злость, направленная на окружающих нас людей.
Так что будьте осторожнее на дорогах и не ищите ссор с незнакомцами. Они и со знакомыми людьми редко заканчиваются хорошо. И будьте добрее друг к другу в наше и без того безумное время.
113 Написать комментарий