?> Рецензия на фильм «Аксель» | Портал для любителей кино. Свежие новости кино
Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > Рецензия на фильм «Аксель»

Рецензия на фильм «Аксель»

Рeцeнзия нa фильм «Aксeль»
Мaйлз и eгo oпaсный рoбoпeс22 aвгустa 2018,  13:37 | Рeцeнзии | Aвтoр: Eлeнa Стрeльбицкaя

Глaвнoй темой кинорелизов второй половины августа, которые прибудут в украинские кинотеатры, как ни странно оказался лучший друг человека. В течении одной недели на экраны выйдут сразу три фильма, где одну из центральных ролей исполняет собака: подростковая фантастика «Аксель», семейная комедия «Патрик» и более распиаренная приключенческая драма от Sony «Альфа». Но если «Патрик» и «Альфа» покажут обычного мопса и волка, то «Аксель» познакомит с более продвинутой и опасной версией лучшего друга человека – робопсом, который был создан, чтобы стать совершенным оружием.

«Аксель» является полнометражным дебютом режиссера Оливера Дэйли, в основу которого он положил свою короткометражную фантастику «Майлз» о приключениях тинейджера Майлза и робопса по имени Макс. Для полного метра пса переименовали на Акселя, а историю с 7 минут растянули на полтора часа, и оказалось, что она совершенно не стоит потраченного на нее времени.

Фильм начинается с соревнования по мотокроссу, в которых участвует старшеклассник Майлз. Он из небогатой семьи и, не имея средств и спонсоров, обслуживает свой байк вместе с отцом. У него рвется цепь, но прекрасная незнакомка Сара тайком от его конкурента передает Майлзу новую цепь, и парень выигрывает в заезде. Побежденный им Сэм, местный золотой мальчик, пытается подружиться с ним, чтобы поквитаться за свой проигрыш, и в результате все заканчивается тем, что Майлза после подстроенного Сэмом падения с мотоцикла оставляют на свалке за городом. Пока герой приходит в себя, в одном из контейнеров он обнаруживает робопса, который сначала хочет его растерзать, а потом становится ему лучшим другом. Несколько эпизодов все просто чудесно, ведь кто бы не хотел иметь крутого робопса, который слушается каждой вашей команды, но эту технологию настойчиво хотят вернуть военные, и Майлз вместе со своей новой подругой Сарой и робопсом оказываются в центре горячих событий. Подружившись с Акселем, они хотят защитить его от военных, наивно забывая о том, что пес был создан для военных операций, а не для игры на заднем дворе.

Роль Майлза досталась малоизвестному молодому актеру Алексу Нюстадтеру из сериала «Колония», и если бы «Аксель» был проектом одной из ведущих студий, она могла бы сделать из него звезду мирового масштаба. А так фильм пройдет практически незамеченным и имеет все шансы провалиться в прокате (даже «Человек-муравей и Оса» не смог собрать больше оригинала, что уж говорить о малобюджетной и нераспиаренной научной-фантастике).

Дебют Дэйли мог бы спасти хороший сценарий, но, к сожалению, он превратил свою оригинальную короткометражку в обычную подростковую мелодраму с элементом научной фантастики в виде робопса. В дополнение развитие главного героя вскоре сводится на нет, поскольку из многообещающего мотогонщика, которым он предстает в начале фильма, побеждая в заезде других парней с лучшими мотоциклами и спонсорами, он становится просто Майлзом. Встретив Акселя, он заинтересовался робототехникой и за считанные минуты научился ремонтировать сложный механизм с помощью 3D-принтера (не парень, а гений!), но это ведь не повод бросать мотоцикл. Хотя после всех тех экстремальных падений Майлз вполне мог получить серьезные травмы, из-за которых он теперь предпочитает ездить на машине. Но это лишь мое предположение, поскольку сценарий решил просто проигнорировать этот важный аспект персонажа.

Главную женскую роль в «Акселе» – роль девушки Сары – исполняет звезда «Могучих рейнджеров» Бекки Джи. И здесь сложно не отметить, что визуально «Аксель» многим напоминает прошлогодний фильм о пяти тинейджерах, которые становятся защитниками своего маленького городка, только сюжет и амбиции у «Акселя» поскромнее, ведь по сути главный герой и робопес – это бюджетная версия одного Могучего рейнджера. Или одного автобота из «Трансформеров» (тоже очень бюджетного).

Отца главного героя воплощает Томас Джейн, который наиболее известен благодаря роли Фрэнка Касла в «Карателе» 2004 года, и когда видишь его на экране, причем в отличной физической форме в его 49 лет, то ожидаешь хоть один классный экшен-эпизод с его участием, но в «Акселе» роль Джейна сводится к роли наставника без экшена. А сцена, где он наводит на правительственного агента, который почему-то пришел в гости один, без напарника, лук со стрелой, вызывает смех своей нелепостью. Тем более, что он так и не стреляет из него.

Поэтому лучшим актером фильма без сомнений является… нарисованный группой создателей спецэффектов робопес Аксель. Не потому что люди-актеры плохие, они вполне подходят на свои роли, а потому что все эти неловкие моменты сценария в их исполнении вызывают своей абсурдностью исключительно сочувствующий смех. Дэйли является молодым начинающим кинематографистом, но то, как он подошел к написанию отношений тинейджеров Майлза и Сары в «Акселе», вызывает недоумение, будто он знает об этих отношениях исключительно из американских ситкомов и никогда сам не был тинейджером.

Вместе с этим, как бы нам ни пытались представить Акселя   белым и пушистым зверьком, при просмотре как-то ни на секунду не забывается, что это мощный робот со стальными лапами и острыми челюстями, который был создан не для того, чтобы гоняться за бабочками, а чтобы уничтожать всех и вся. Даже если его перепрошить, Аксель все равно может ненароком откусить вам конечность во время игры с мячиком или разнести полдома, гоняясь за мухой. А если вспомнить, что в наше время США и так уже воюет дронами, то непонятно, для какого ближнего боя был создан Аксель, ведь в этот бой вместе с ним все равно придется идти его оператору/хозяину, с которым у них совместимость. Видимо американской армии просто некуда было деньги девать.

Также в «Акселе» присутствует намек на то, что программа робопса является не просто программой, а чем-то похожим на искусственный интеллект, но эта давно интригующая умы человечества тема, которую можно было бы сделать центром сюжета, в результате сводится к ну очень тонкому упоминанию вскользь в последней сцене. Так что проходная фантастика «Аксель», что стремится завоевать зрителя исключительно светящимися глазами робопса, отправляется в список неудач кинематографа 2018 года, на которую не стоит тратить свое время.

Из технологии, созданной, чтобы уничтожать, вряд ли получится милый домашний питомец.

13 Написать комментарий

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.