Канны 2018: победило социальное и политическое кино
Нa прoшeдшиx выxoдныx стали известны победители 71-го Каннского кинофестиваля, жюри которого возглавляла Кейт Бланшетт.
«Золотая пальмовая ветвь» досталась японской картине «Магазинные воришки» режиссера Хирокадзу Корееды. Это история бедной японской семьи, все члены которой живут на одну только пенсию бабушки. Из-за нехватки средств некоторые из них обворовывают магазины.
Гран-при фестиваля, второй по значимости приз, получила антирасистская лента Спайка Ли «Черный клановец», в которой снялись Джон Дэвид Вашингтон и Адам Драйвер. Фильм, действие которого происходит в 70-х, рассказывает о чернокожем полицейском, который работает под прикрытием: вступает в ряды Ку-клукс-клана, чтобы уничтожить расистскую организацию изнутри.
Приз жюри отдали картине Надин Лабаки «Капернаум». Специальную награду — «Образу и речи» Жан-Люка Годара. Лучшим режиссером стал Павел Павликовски, снявший ленту «Холодная война», а лучшим сценарием жюри посчитало сразу два фильма: «Три лица» и «Счастливый Лазарь».
Статуэтка за лучшую женскую роль досталась казахской актрисе Саме Еслямовой из фильма «Айка», а за лучшую мужскую роль — итальянцу Марчелло Фонте из «Догмена».
«Квир-пальмовую ветвь» за освещение ЛГБТ-темы и «Золотую камеру» за лучший дебют получила «Девушка» Лукаса Донта из параллельного конкурса «Особый взгляд».
Главную награду программы «Особый взгляд» жюри во главе с Бенисио Дель Торо присудило шведской картине «Граница» Али Аббаси. А «Донбасс» Сергея Лозницы о событиях на Востоке Украины отметился призом за лучшую режиссуру.