?> Антон Червинский, гендиректор компании "Городские инновации": "Умные остановки нравятся и мэрам, и бабушкам" — TOPNews.RU | Портал для любителей кино. Свежие новости кино
Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > Антон Червинский, гендиректор компании "Городские инновации": "Умные остановки нравятся и мэрам, и бабушкам" — TOPNews.RU

Антон Червинский, гендиректор компании "Городские инновации": "Умные остановки нравятся и мэрам, и бабушкам" — TOPNews.RU

Aнтoн Чeрвинский, гeндирeктoр кoмпaнии “Гoрoдскиe иннoвaции”: “Умныe oстaнoвки нрaвятся и мэрaм, и бaбушкaм”

Дух предпринимательства во все времена двигал прогресс — именно благодаря ему совершались великие географические открытия, зажигались лампочки, целые континенты обрастали сетью железных дорог, а космические корабли уже на наших глазах высаживались на Марсе.

Герой нашей статьи благодаря простой идее изменил бизнес-среду в индустрии общественного транспорта, преобразил жизнь сотен тысяч горожан в России и Украине, с нуля создал компанию, которая занимается каждодневным улучшением того, что принято называть “городской средой”.

Взлеты и падения

Антон Червинский родился в Севастополе, закончил Санкт-Петербургский гуманитарный университет по профессии “менеджер социально-культурной деятельности”. Во время учебы вместе с другом создали небольшое дело – проводили музыкальные молодежные фестивали.

“Всегда тянуло именно в сферу рекламы, маркетинга. Для фестивалей делал рекламу, фандрайзинг, привлекал партнёров и спонсоров, обеспечивал пиар, плюс взаимодействие с музыкантами и так далее. Вот таким образом и зарабатывали какую-то денежку”.

Тяга к бизнесу не пропала и после окончания вуза, когда встал вопрос о выборе дальнейшего пути. Антон взял кредит и на эти деньги стал заниматься рекламой – оснащал ЖК-мониторами общественный транспорт внутри автобусов, где размещалась социально значимая информация и реклама. Крест на планах поставил финансовый кризис 2008 года – дело пришлось закрыть, а оборудование было отправлено на склад. Но, как часто и бывает, сложное время открыло окно новых возможностей, и сидеть без дела долго не пришлось.

Предприниматель обратил внимание на ужасное состояние остановок общественного транспорта в родном Севастополе – изрисованные, исписанные, обклеенные обрывками объявлений… Подумал, что можно и город преобразить, и самому достичь коммерческого успеха. Поднял прежние контакты и взялся за дело:

“Были старые клиенты, в том числе крупный интернет-провайдер, которым предложил брендировать остановки. Схема была простая – я привожу остановки в порядок, благоустраиваю, чищу, потом с клиентом за его счёт обклеиваем красивой рекламой. Мы этот проект запустили, и действительно получилось эстетично”.

Увидеть Париж и разбогатеть

На новую идею натолкнула поездка в Париж в 2009 году. Антон Червинского поразило, насколько элегантно городские власти французской столицы смогли интегрировать элементы уличной мебели в сложившийся веками архитектурный облик города. Остановки, киоски, городские туалеты совершенно не выделялись, словно были здесь всегда, но при этом были невероятно эстетичны и служили рекламным носителем.

По возвращению бизнесмен решил, что внедрит эту концепцию и в своем городе. Искал дизайнеров, производителей металлоконструкций, проектировщиков, архитекторов, чтобы скрупулезно воплотить идею. В итоге появился уникальный проект “умной остановки”.

В ней были предусмотрены зарядки для мобильных устройств, Wi-Fi, камеры видеонаблюдения с трансляцией видео напрямую в полицию , табло с графиком прибытия транспорта, эффектная подсветка. Продумывалась каждая мелочь, вплоть до конкретного оттенка окраски:

“В Париже использовали цвет «темный графит», я им вдохновлялся и взял похожий оттенок, у них немного болотный, с зеленцой. Я использовал цвет по международной классификации RAL 7022 («серая умбра»), он как бы растворяется в городской обстановке среди асфальта, земли, коры деревьев. Тем самым остановка не настаивает на своем присутствии в городской среде. Мы видим, как часто в наших городах используются кричащие цвета павильонов – синий, красный, просто берут и красят, не задумываясь, как это будет вписываться в окружающее пространство”.

С готовым проектом в 2015 году Антон Червинский пришёл на архитектурно-градостроительный совет Севастополя и произвёл там фурор. Конкурентами выступали две других организации, предлагавших обычные павильоны, что, естественно, сложно было сравнивать с футуристическими конструкциями Червинского. Городские власти дали “зеленый свет”, а дальше за “умными остановками” потянулись и соседние города – Ялта, Евпатория и Симферополь, от заказов не было отбоя.

“На открытии остановок нас хвалили и мэр, и бабушки, всем одинаково нравилось. Конечно, раздавались реплики – да все же разобьют, одни вандалы кругом. На это я всегда говорил – давайте подождем, время покажет. Ведь когда даешь людям что-то современное, красивое, то они и относиться начинают по-другому. В итоге статистика показывает, что случаи с битыми стеклами единичны, буквально по пальцам одной руки”.

Известность в индустрии

К 2016 году уже было зарегистрирована компания “Городские инновации” и позже был получен патент на авторское изобретение. Компания по приглашению комитета по транспорту Санкт-Петербурга поучаствовала в международной транспортной выставке Smart Transport-2016. Червинский с коллегами лично привез и собрал на экспозиционном стенде комитета “умную остановку”, презентовав разработку губернатору города и замминистру транспорта. Чиновникам новинка пришлась по вкусу, да и время оказалось крайне удачное – перед чемпионатом мира по футболу 2018 года Петербург должен был преобразиться. В итоге пилотная конструкция появилась прямо на Невском проспекте, напротив Гостиного двора.

Инновацию заметили, и вскоре “Городские инновации” подписали с одной из местных компаний лицензионный договор по выпуску “умных остановок”. Разработкой стали интересовать со всех концов страны. Ниша была на тот момент не занята и никто ничего подобного не производил. “Умные остановки” по лицензии “Городских инноваций” появились в Воронеже, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Великом Новгороде. Если раньше компания полностью занималась установкой, эксплуатацией и обслуживанием, то теперь полностью сосредоточилась на производстве и изготовила на данный момент уже порядка 1500 экземпляров в 18 городах и 2-х странах.

Конечно, успех пытались повторить другие фирмы, но не заключая договор, а попросту бездумным копированием, в итоге получалось что-то вроде китайской подделки. Доходило и до откровенного обмана, когда “Городские инновации” делали 1-2 опытных образца для какого-то муниципального заказчика, а тот просил местных производителей воспроизвести дешевле. Естественно, хромало качество, ничего и близкого проекту “Городских инноваций” не получалось. Впрочем, есть немало и талантливых конкурентов, которые пытаются в своем ключе обыграть концепцию “умной остановки”. Это отлично, считает Антон Червинский, ведь в целом выигрывает и вся индустрия:

“Сейчас на рынке есть предложения от других производителей, которые по-своему пытаются идею реализовать. Мы относимся к ним с уважением, приятно, что рынок развивается – это круто”.

Идея, преобразившая города

Как отмечает Антон Червинский, для него в бизнесе ценны не только заработки, но и вклад в позитивное развитие городской инфраструктуры:

“Мы создали продукт, который поменял и индустрию, и подход муниципальных властей к остановке как элементу городской среды. Раньше массово ставили уродливые павильоны «а-ля консервная банка», обшитые дешевыми материалами. Мы задали некий тренд своим дизайном и функционалом, и этим обратили на себя внимание. Многим городам захотелось такой же эстетики, быть не хуже других и не опускаться ниже определенного уровня. Сработал «эффект» снежного кома и в результате планка допустимого, уровень нормы в городской эстетике сильно поднялись”.

Предприниматель пояснил, что компания сейчас работает “в автономном режиме” – он делегировал операционное управлением бизнесом опытным менеджерам и сосредоточился над стратегическими вопросами развития вместе с компаньонами. В планах – в ближайшие годы взять рубеж в 100 городов, где жителей будут радовать комфортом и эстетикой его “умные остановки”.

Секрет успеха

По своему духу всегда было важно чувство свободы. Не хотелось зависеть от кого-то с точки зрения распоряжения моим временем. Для меня было очевидно, что я не хочу просиживать «с 9 до 6», зависеть от начальника, на кого-то работать, а хочу свое дело, быть свободным в своем потенциале и творчестве. Всегда верил в свои силы, что все зависит только от меня. Секрет успеха – отсутствие границ в творчестве и устремлениях.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.