Достоинства и недостатки электронного документооборота
Систeмa элeктрoннoгo документооборота, которую сокращенно называют ЭДО, представляет собой специальный сервис. Пользуясь им, компании и ИП могут обмениваться электронными документами между собой или отправлять их органам власти. Автоматизировать бизнес-процессы и документооборот позволяет Тесса https://www.target-tech.ru/, эта платформа имеет современный интерфейс, поэтому с ней легко работать.
ЭДО: в чем заключаются плюсы и минусы системы?
Электронный документооборот полезен тем, что с его помощью упрощаются многие рутинные действия. Больше не нужно распечатывать документ, подписывать его вручную, отправлять письмо почтой или отвозить его адресату.
К плюсам ЭДО можно отнести экономию времени, места и бюджета организации. Документы легко создать в электронном виде, сделав пару кликов. Стороны подписывают их электронными подписями.
Электронный документ имеет вид файла, поэтому им можно мгновенно обмениваться с адресатом. В электронный вид можно перевести договор, акт, счет-фактуру, и др. Хранится файл в сервисе, поэтому при необходимости его легко найти.
Высокая степень контроля за документами и исключение ошибок являются еще одними положительными моментами. Благодаря ЭДО проще следить за дедлайнами, контролировать работу сотрудников. Если в файлах будут обнаружены ошибки, всегда можно найти причину.
К недостаткам системы электронного документооборота можно отнести то, что за подключение к сервису придется платить. Также есть компании, бухгалтера которых привыкли к бумажному документообороту. При сотрудничестве с ними организации придется учитывать этот момент.