Рецензия на фильм «Чудо-женщина 1984»
Рeцeнзия нa фильм «Чудo-жeнщинa 1984»
Бoгиня-aмaзoнкa вeрнулaсь, чтoбы спaсти 2020 гoд17 дeкaбря 2020, 04:30 | Рeцeнзии | Aвтoр: Eлeнa Стрeльбицкaя
В 2017 гoду нa бoльшиe экрaны вышел первый супергеройский экшен о Чудо-женщине, она же Диана Принц, она же принцесса амазонок, она же величайшая супергероиня всех времен (по версии DC и не только), и невероятная героиня в воплощении актрисы Галь Гадот сразила зрителей всех возрастов и даже самых суровых критиков наповал. Ее второй сольный фильм режиссерша Пэтти Дженкинс решила тоже снять о прошлом, но вместо еще одной мировой войны выбрала для Чудо-женщины более радостное время – дикие и яркие 80-е, которые приготовили для нашей супергероини немало сюрпризов и испытаний.
Супергеройский экшен «Чудо-женщина 1984» без сомнений является одним из самых ожидаемых фильмов 2020 года и он моментально вырывает зрителей из реальности, открываясь эпичным эпизодом-флешбэком о юности Дианы на острове Темискира. Мир отважных амазонок определенно входит в топ лучших мест во вселенной DC, и возвращение туда – настоящий новогодний подарок зрителям от Дженкинс. Режиссерша знала, что нас поразят Олимпийские игры амазонок, так что трюков со спецэффектами на этот эпизод команда фильма точно не пожалела. Конечно, участие маленькой Дианы в этом сверхсложном соревновании наравне со взрослыми и закаленными в боях амазонками является слишком самонадеянным (и немного комичным), но благодаря этой самонадеянности мы получили такой шикарный открывающий эпизод, что тут же прощаешь сценаристам такое откровенное подыгрывание главной героине в детстве. По крайней мере Диана вынесла из этого соревнования ценный урок и поняла, что большая сила – это еще не стопроцентная гарантия успеха.
Тем временем взрослая Диана в 1984 году нашла свой новый дом в Вашингтоне, где Чудо-женщина днем работает в Смитсоновском институте ученым-антропологом, а в ночное время и по выходным спасает людей, сражаясь с вооруженными бандитами, которые грабят ювелирные магазины, и с нарушителями правил дорожного движения, которые создают на дорогах опасные для жизни ситуации. В своем первом фильме она остановила бога войны Ареса, и спустя две мировые жизнь в мире наконец-то стала спокойнее (по крайней мере она была такой в те несколько недель 1984 года, которые показаны в этом сиквеле). Но все мы знаем, что затишье – верный признак приближающейся бури, и такая буря появляется на горизонте, когда в руки одного бизнесмена-афериста Максвелла Лорда попадает древний артефакт, способный осуществлять самые заветные желания. Желая богатства, славы и власти, Максвелл жадно впивается в этот артефакт, и мир вокруг начинает охватывать лихорадка, ведь за любое осуществленное желание приходится платить свою цену. Порой очень высокую.
Но Макс Лорд – далеко не единственный злодей «Чудо-женщины 1984». С жадным Лордом все ясно с его первого появления на экране, тогда как превращение Барбары Минервы в Гепарду – восхитительное путешествие, которое захватывает больше, чем все остальные сюжетные линии «Чудо-женщины 1984». Барбара работает с Дианой в Смитсоновском институте, но несмотря на ее очарование, доброту и ум, ее в упор никто не замечает. Диана прячется в тени, тогда как Барбара хочет блистать в центре внимания, и это опасное желание приводит к очень серьезным последствиям – ее превращению в безжалостного зверя-хищника. Конечно, иметь суперсилу хотелось бы многим, как и огромное богатство, что является заветным желанием Лорда, но оба этих суперзлодея всерьез заставляют задуматься, что сила и власть – это далеко не главное в жизни. Но что же тогда главное?
Пока весь мир потихоньку сходит с ума, Диану ждет настоящий подарок – возвращение Стива Тревора. Трогательные отношения принцессы амазонок и отважного пилота Первой мировой войны были жемчужиной первой «Чудо-женщины», поэтому неудивительно, что Дженкинс нашла очень хитрый способ вернуть Стива на большой экран и поднять наше настроение с помощью новых приключений этой сногсшибательной парочки. Не буду вам спойлерить, только скажу, что реакция Стива на 80-е, то есть на будущее, является просто бесподобной, и его возвращение ни в коем случае не перечеркивает ту жертву, которую он принес в конце первого сольника Чудо-женщины.
В образе Чудо-женщины в сиквеле возвращается Галь Гадот, и если вы до сих пор в нее не влюблены, то возможно этот фильм это изменит и навернет вас на ее светлую сторону Силы (шутка для фанатов «Звездных войн»). Первый экшен показал Диану наивной и молодой, когда она впервые выбралась в мир людей, чтобы сразиться с Аресом, а в «Чудо-женщине 1984» она предстает перед нами уже мудрой женщиной, которая многое повидала и пережила и страдает от одиночества, ведь давно потеряла своих друзей и никому больше не может раскрыть свою тайну, но все равно Диана не лишилась своей доброты и веры в лучшее и всегда придет на помощь, даже когда этого никто не ждет. Она может казаться высеченным из камня идеалом, но в наше время нам очень нужны идеалы с таким огромным сердцем, как у Чудо-женщины. Ведь если она и дальше будет вдохновлять детей и взрослых по всему миру, наш мир действительно станет лучше. И добрее.
Компанию Гадот в «Чудо-женщине 1984» составляют Крис Пайн, Педро Паскаль и Кристен Уиг, и каждый из них выложился на все 200%, чтобы вызвать отклик в сердцах зрителей. Их сюжетные линии были написаны с глубоким смыслом, и эти актеры сделали многие сцены со своим участием поистине незабываемыми. Чего только стоит тот полет Дианы и Стива на самолете сквозь фейерверки (от этого зрелища на большом экране перехватывает дух)! Или безумное стремление Макса и Барбары вырваться на вершину пищевой цепочки, что пожирает их души, превращая в настоящих монстров, неспособных любить. Но в конце их истории трогают до глубины души, поскольку напоминают о главном – о том, что не может дать ни один волшебный артефакт.
Сиквел «Чудо-женщины» вновь доказывает, что пуленепробиваемость и суперсила Дианы – это не главные ее суперспособности. Главные суперспособности, за которые мы так сильно и полюбили Чудо-женщину, – это ее доброе сердце просто вселенских размеров. Благодаря своей силе, острому уму и внешним данным она могла бы стать самой популярной и богатой женщиной на планете, но Диане этого не нужно. Она предпочитает жить в тени и скрывать свою личность, поскольку знает, что вся эта мишура – это не главное в жизни. Она знает, что никакие порше, яхты, миллион долларов и слава, которых в этом фильме так страстно желают другие люди, не смогут подарить настоящее счастье и заполнить внутреннюю пустоту, если такая имеется. Как и увеличения количества ядерных боеголовок никогда не принесет людям мир. Диана никак не может пережить смерть Стива, думая и скучая по нему каждый день, поэтому не сложно догадаться, чего желает ее сердце. Но, несмотря на весь романтизм ее воссоединения с возлюбленным, фильм «Чудо-женщина 1984» также напоминает каждому из нас, что мы не должны замыкаться в себе и ставить крест на отношениях и любви, когда мы теряем близкого человека. Диане это дается с огромным трудом, и это делает богиню-амазонку такой же человечной, как и все мы.
«Чудо-женщина 1984» не только доказывает, что Пэтти Дженкинс – одна из самых виртуозных голливудских режиссеров нашего времени, ведь очень редко даже именитым мэтрам удается снять сиквел, который в несколько раз превосходит оригинал, но и показывает, что Дженкинс – настоящий киновизионер. Этот фильм кардинально отличается от первой «Чудо-женщины» своей картинкой, режиссерша буквально переносит нас в яркие 80-е, которые, несмотря на двух суперзлодеев, вам потом не захочется покидать. Ведь по сравнению с 2020 годом, 1984 – это просто сказка. Тусовки в торговых центрах, разноцветные лосины, большие плечики, еще бОльшие начесы, спортивный шик, быстрые автомобили… Даже если вы никогда не задумывались о 80-х раньше, то «Чудо-женщина 1984» определенно влюбит вас в ту эпоху и вызовет у вас по ней приятную ностальгию (даже если вы рождены позже того времени). Еще и под музыку самого Ханса Циммера (спасибо ему, что не ушел из мира супергеройского кино, как грозился раньше).
Изначально студия планировала выпустить «Чудо-женщину 1984» на экраны еще в декабре 2019 года, потом она должна была выйти в кино в начале лета (если бы этот год был нормальным), но из-за пандемии коронавируса мы смогли воссоединиться с Чудо-женщиной только под занавес 2020 года… и, как ни странно, ее второй сольник вышел на большие экраны как раз в нужное время. Не для студии, конечно, поскольку теперь этому фильму точно не заработать миллиард (хотя он его заслуживает), а для нас, для зрителей, которым сейчас как никогда нужны вдохновение и надежда, и эта великолепная героиня с огромным сердцем вновь дарит их нам, вместе с этим показывая, каким же все-таки чудесным и волшебным является наш далеко неидеальный мир. В нем происходит столько плохого, что отбирает веру в лучшее, но потом каждый хороший поступок, каждый акт любви, дружбы, доброты, сочувствия и сострадания буквально перечеркивает все то зло, что нас окружает. Всех тех злых диктаторов с их ядерными арсеналами и жадных бизнесменов, которым все мало. Ведь они всегда будут несчастными, сколько бы ни имели, тогда как те люди, которые замечают красоту мира вокруг, всегда будут иметь гораздо больше.
Несмотря на пандемию и перенос почти всех самых громких премьер, в этом году на экраны все равно вышло много хороших фильмов, но ни один из них не сравнится с «Чудо-женщиной 1984». Это лучшая глава вселенной DCEU на сегодняшний день и самый эпический блокбастер 2020 года, и я сомневаюсь, что даже при обычном раскладе (то есть без пандемии) какой-то из фильмов, чья премьера должна была состояться в кинотеатрах в этом году, но переехала на 2021, смог бы его превзойти. Очень рекомендую смотреть (всем!) на большом экране для полного погружения из нашей нынешней серой реальности в настоящую фантастику комиксов, но при этом не забывайте о масках и социальной дистанции с другими людьми (чтобы не болеть на праздники).
Порой, чтобы спасти целый год (и зарядить зрителей оптимизмом и добротой на следующий) нужна всего одна женщина. Чудо-женщина. Причем ею может быть каждая (и каждый) из нас. Главное продолжать верить в себя и в этот чудесный мир.
71 Написать комментарий